Автомобильные Форумы POKATILI.RU http://www.pokatili.ru/ |
|
Как Lionchik коробку B5 перебирал http://www.pokatili.ru/viewtopic.php?f=127&t=38322 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Lionchik [ Ср ноя 10, 2010 3:27 ] |
Заголовок сообщения: | Как Lionchik коробку B5 перебирал |
Ребята вы тут коробки перебирали так что чтото занете в них. Из-за чего может включаться только 3 и 4 передача и все. Т.е. на нейтрали влево вправо вал выбора передач не двигается, большое усилие не прилагал чтоб хуже не стало. Двигается он теперь только в коробку и из коробки(соответственно 4 и 3 передачи). Посторонних шумов типа скрежета и хруста нет. |
Автор: | SinclairLtd [ Ср ноя 10, 2010 19:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если коробку снял, то полдела уже сделал. Чтобы разобрать, да, нужны съёмники, чтобы шестерни 5 передачи снять с валов. Но съёмники-то не должны быть проблемой - заехал в магазин, купил за пару сотен рублей нужный и снимай себе что хочешь. Скорее всего, что-то нарушилось в регулировке внутри коробки. Может мешать пластина, направляющая движения рычага (эта пластина видна на фотографии 47 - часть её торчит из-под дифференциала). Что будет, если не на нейтрали пытаться рычаг наклонять влево/вправо, а смещая его немного вперёд-назад пытаться это сделать? Может ещё сбиться регулировка положения одного вала: на фотографии 43 сверху виден вал (со шлицом под отвёртку), котрый зафиксирован обхватом, положение которого фиксируется двумя вертикальными штифтами. Так вот, если этот вал немного провернётся по часовой или против часовой стрелки, то тоже будут косяки с переключением передач. Вообще, думаю, стоит купить съёмники, разобрать коробку и поразбираться в ней. Только обязательно нужен помощник - одному практически невозможно одновременно ставить оба вала коробки и вал с U-образными рогами (прошу прощения за незнание терминологии) - виден справа на фото 46, или хорошо виден на фото 47. Вообще, ничего страшного в разборке и сборке коробки нет, в начале этой темы приведены ссылки с инструкциями - так вот им нужно следовать, сосбенно тому, на какой передаче производить сборку. |
Автор: | Lionchik [ Ср ноя 10, 2010 20:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
SinclairLtd писал(а): Что будет, если не на нейтрали пытаться рычаг наклонять влево/вправо, а смещая его немного вперёд-назад пытаться это сделать?
Пробовал так не получается. Кстати внутренние шрусы из короба не вынимал, вытащил из них просто полуось с трипоидом. Т.к. читал что может сбиться дифференциал. А как он потом выставляется правильно если их придется вытащить? |
Автор: | SinclairLtd [ Ср ноя 10, 2010 21:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Можно вытащить, ничего не собьётся. Только если масло из коробки не слито, то из образовавшихся отверстий оно польётся - нужно быть к этому готовым, и либо его в тару слить, чтобы потом назад залить, либо заранее купить 3 литра нового масла взамен старого. Попробуй тогда снять крышку модуля 5 передачи и, пробуя ослаблять обхват, о котором я выше писал, чуть-чуть крутануть вал по часовой или против часовой стрелки. Повернул, обхват зафиксировал, и пробуешь втыкать передачи. Может быть, это поможет. А нет, значит придётся разбирать... Это всяко лучше, чем другую коробку покупать. |
Автор: | Lionchik [ Чт ноя 11, 2010 2:58 ] | |||
Заголовок сообщения: | ||||
и еще первичный вал там есть выработка небольшая критично ли это? И на корзине сцепления выработка менять или еще ездить?
|
Автор: | Mishal [ Чт ноя 11, 2010 17:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Lionchik писал(а): на корзине сцепления выработка? менять или еще ездить? Ты про износ на лепестках? Там вроде не сильно...Смотри ещё какой толщины диск.
|
Автор: | SinclairLtd [ Пт ноя 12, 2010 0:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Про износ на шестернях вала и заднего хода не запаривайся, это не критично. Вот выработка на вилках - это похуже, но как это может сказаться на переключении передач - хз. Мне кажется, что как раз из-за того, что что-то было нечётко настроено, износ на них и появился. Прежде, чем будешь собирать, не поленись потратить время и получше изучить, как работает механизм переключения передач. Мы собрали только раза с 8, но зато на этот восьмой раз до всех окончательно дошло, как именно всё работает, что помогло правильно настроить механизм переключения передач (в общем-то, вся настройка заключается в правильном фиксированном положении вала "со шлицом под отвёртку"). |
Автор: | Lionchik [ Пт ноя 12, 2010 3:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
В общем по разборкам нашел только вилку 3-4 передачи та что длиннее стоит 25 уй, но там же сказали что из-за такой выработки такой проблемы по идее быть не должно. Когда скинул картер коробки все стало переключаться, я подозреваю что гдето попала стружка от спиленных шестерен и закусило блокировочную скобу, под ней стружка аж въелась в корпус коробки(ну это как вариант). Ну и по шестерням заднего хода тоже сказали не заморачиваться типа не такой критичный износ. В общем вилки наварили аргоном в местах износа вот сижу обтачиваю. Теперь возникли вопросы: 1. Что теперь делать с прокладками? Потому что они идеально естественно не отлипли,немного расслоились. По зачищать там где остался тонкий слой от прокладки и на герметик? 2. Стопорное кольцо шестерни 5 передачи по мануалу написано выкинуть, а что тогда туда поставить? Или старое вернуть на место? 3. Почему рычаг КПП не пружинит? Этот механизм в самой коробке или в механизме кулисы? На 4-х ступ. КПП стоит пружина от привода выбора передач к лонжерону. На 5-ти ступ её нет. По мануалу внизу вала что со шлицом под отвертку(включает 5 передачу) вроде как должна быть пружина у меня её нет может это из-за неё рычаг КПП не возвращается в среднее положение? хотя врядли 4. По поводу настройки это когда надо штоком выбора передач включить 5, надвинуть муфту синхронизатора и вилку на шестерню 5 передачи, отверткой повернуть шток выбора 5 передачи по часовой до упора и отжать до упора вниз, и удерживая в этом положении поднять палец включения 5 так чтобы между пальцем и стопором был зазор, затянуть гайку стяжной муфты. Правильно??? |
Автор: | Lionchik [ Пт ноя 12, 2010 3:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
И еще чем лучше промыть внутренности коробки? Картер, валы ну и т.д. ? |
Автор: | dsa [ Пт ноя 12, 2010 4:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Lionchik писал(а): 1. Что теперь делать с прокладками? Потому что они идеально естественно не отлипли,немного расслоились. По зачищать там где остался тонкий слой от прокладки и на герметик? Я последнее время начал доверять парониту, из которого за приемлемое время можно вырезать любую такого типа прокладку. Ну или да, на герметик. Только учти, что люфт в подшипниках диффа уменьшится, если без прокладки собирать. Lionchik писал(а): 2. Стопорное кольцо шестерни 5 передачи по мануалу написано выкинуть, а что тогда туда поставить? Или старое вернуть на место? В каком это мануале написано его выкинуть? В этом? В любом случае, обычно такого рода советы пишут для богатых, которые купили комплект всех новых стопорных колец. Lionchik писал(а): 3. Почему рычаг КПП не пружинит? Этот механизм в самой коробке или в механизме кулисы? На 4-х ступ. КПП стоит пружина от привода выбора передач к лонжерону. На 5-ти ступ её нет. По мануалу внизу вала что со шлицом под отвертку(включает 5 передачу) вроде как должна быть пружина у меня её нет может это из-за неё рычаг КПП не возвращается в среднее положение?
У нас там тоже не было никакой пружины. Ты бы лучше диагностировал этот механизм без рычага. Открутил тягу и отверткой. Там просто в рычаге тоже хватает деталек, которые истираются и потом вносят свои люфты. |
Автор: | dsa [ Пт ноя 12, 2010 4:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Lionchik писал(а): И еще чем лучше промыть внутренности коробки? Картер, валы ну и т.д. ? В идеале поступить как Марк Эванс - весь фарш на сутки в паромойку специальную поместить (или в посудомойку, пока жена не видит ![]() Мы просто пшикали с распылителя бензином (или керосином не помню уже). Когда я буду делать это, то постараюсь купать все в ванночках - так чище. |
Автор: | Mishal [ Пт ноя 12, 2010 16:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Lionchik писал(а): чем лучше промыть внутренности коробки? Я всё бензином мою. Всегда под рукой, хорошо растворяет.
|
Автор: | Lionchik [ Пт ноя 12, 2010 16:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да вот и я больше к бензу склоняюсь, думал растворителем но ну его на фик. |
Автор: | SinclairLtd [ Пт ноя 12, 2010 19:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: 3. Почему рычаг КПП не пружинит? Этот механизм в самой коробке или в механизме кулисы? По-моему, сам рычаг должен отпружинивать в центр. Только там не пружина, а резиновая вставка. Если после сборки и установки всего на место окажется, что рычаг проваливается вниз, то надо его хорошенько дёрнуть вверх, чтобы он защёлкнулся в этой резиновой вставке и больше не проваливался. В общем, если возникнет эта проблема - поймёшь, о чём я, а если нет - то и хорошо )) Цитата: 4. По поводу настройки это когда надо штоком выбора передач включить 5, надвинуть муфту синхронизатора и вилку на шестерню 5 передачи, отверткой повернуть шток выбора 5 передачи по часовой до упора и отжать до упора вниз, и удерживая в этом положении поднять палец включения 5 так чтобы между пальцем и стопором был зазор, затянуть гайку стяжной муфты. Правильно???
Я уж не помню точно как, но суть в том, что нужно этот вал таким образом отрегулировать, чтобы все передачи включались хорошо, без заеданий. Не помню, может быть и на 5 передаче это надо делать. Просто, когда мы собирали, то столкнулись с тем, что этот вал нужно поставить, проверить, что задний ход включается, и больше не менять положение вала до полной сборки. Если крутануть его куда-нибудь, то механизм подвода шестерни заднего хода выйдет из зацепления с ним, и не будет задней передачи. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |