Автомобильные Форумы POKATILI.RU http://www.pokatili.ru/ |
|
Как dsa и SinclairLtd коробки B5 перебирали http://www.pokatili.ru/viewtopic.php?f=127&t=37789 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | dsa [ Вт сен 28, 2010 3:47 ] |
Заголовок сообщения: | Как dsa и SinclairLtd коробки B5 перебирали |
У нас тут скопилось парочка Эскортов, в которых КПП не очень хорошо работали. И кроме того скопилась еще одна КПП на запчасти. И решили мы починить для начала одну коробку за счет запасной. А потом на основе полученного опыта и оставшихся запчастей починить и вторую. Итак, исходные данные: Форд Эскорт 1993 года, CVH 1,4, коробка B5 "старого" образца (сапун сбоку со стороны пятой передачи, а не сверху). Дорожные испытания: На ускорениях (особенно на 3 передаче) появляется вибрация. Стрелка спидометра на ускорениях дрожит, без ускорений не дрожит. Если вывесить одно колесо и включить передачу - противоположный внутренний ШРУС довольно сильно шевелится. Решили, что подшипники дифференциала не в порядке, да и вообще дифф. Скинули коробку, вскрыли. На маленькой шестеренке планетарной передачи диффа отломан зуб (его заловила магнитная ловушка). Вообще в диффе люфт порядочный. Правый подшипник диффа сильно изношен (задиры на обоймах и на роликах. Задний подшипник вторичного вала сваливается с вала, хотя вроде бы должен стягиваться съемником. На донорском диффе оказалось также изношен правый подшипник. В планетарке все зубы целые, люфт есть, довольно сильный, но меньше чем в беззубом диффе. Левый и правый подшипник здесь одинаковые, поэтому решили переставить левый с беззубого диффа на место правого в донорском. Переставили подшипник, переставили большую шестеренку "звездочку" (чтобы пару трения не нарушать). Собрали все обратно. Там еще по книжке люфт в подшипниках диффа шайбами выбирается, но мы не стали париться. Надеюсь, мой коллега добавит фоток и комментариев. |
Автор: | wolkarthyr [ Вт сен 28, 2010 10:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
очень жду фото! как раз правый подшипник дифференциала гудит! |
Автор: | dsa [ Вт сен 28, 2010 12:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
А как ты определил, что именно правый подшипник у тебя гудит без разбора коробки? 94 год - это уже скорее всего "поздний" B5, если не iB5 или MTX-75. позднем B5 как раз по ходу правый подшипник диффа усилен. |
Автор: | wolkarthyr [ Вт сен 28, 2010 21:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
dsa Определили так: у меня начало что-то гудеть, проверили ступичные, потом заметили, что правый вал вышел из стопорного кольца, разогнался, послушали и решили что правый подшипник дифференциала! По вин коду вроде кто-то тут пробивал Б5. Да и гудит в основном при разгонах. На пятой передаче еду 90 - не гудит. Так что очень нужны ваши фото, если есть конечно. |
Автор: | SinclairLtd [ Ср сен 29, 2010 0:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Пока фотографии скидываются на комп, немного попишу. Сначала уточню симптомы: вибрация при ускорениях чувствовалась больше всего на 2 и 3 (на 2 чуть больше) передачах. Стрелка спидометра на скоростях до 80 немного "гуляла" в такт вибрации плюс-минус где-то 3-4 км/ч, причём не толкьо при ускорениях, но и при обычной езде. При скоростях больше - вибрации стрелки было почти незаметно из-за высокой частоты вибраций. Решили снимать коробку. Имелся гараж с ямой (машина там стояла 4 дня, поэтому эстакада, наверное, не подойдёт. Хотя, если работать убойными темпами, то можно и за 2 дня управиться, если все запчасти будут под рукой). Необходимо как минимум 2 человека. Лучше - 3 (когда двое снизу придерживают коробку, третий откручивает последние болты, на которых она держится). Снятие особых проблем не доставило - скинули оба поворотных кулака с рычагов, вынули внутренние ШРУСы из коробки. Положили поперёк моотрного отсека два уголка (на дощечки, чтобы кузов не повредить), на эту поперечину перпендикулярно положили ещё одну палку, к которой подвесили двигатель за специальное ушко на нём. Открутили обе подушки коробки, все болты крепления её к двигателю (с некоторыми болтами, возможно, придётся помучиться. У нас был хороший набор инструментов с головками и длинными рычагами, без него я бы не смог, наверное, снять коробку), один человек открутил последние 2 болта крепления КПП к двигателю сверху, а двое снизу приняли её - надо немного сместить её влево, повернуть, чтобы кузов не мешал смещать и опустить. Разборка также подкинула несколько проблем. Но если у вас есть хорошие двухлапые съёмники (нужно будет снимать с валов шестерни 5 передачи), то должно получиться. Если вы впервые разбираете коробку, то разбор будет отнюдь не быстрым. Но терпение и труд.... Собирать коробку нужно в соответствии с инструкцией. Она есть тут: http://pokatili.ru/forum/viewtopic.php?p=361590#361590 Ещё полезные ссылки от dsa: http://www.zetecinside.com/xr2/gearbox.shtml#dismantle У нас раза с 6-7 получилось собрать правильно ) Но мы сначала собирали "абы как", потом прочитали инструкцию - собирать нужно на 5 передаче, плюс неудачный, но всё же опыт предыдущих сборок - и всё получилось. В общем, разбор КПП - дело не самое лёгкое, но если у вас есть гараж на несколько дней (а если вы не любите спешить, то лучше на недельку), то всё выполнимо. Скоро выложу какие-нибудь фотографии. |
Автор: | SinclairLtd [ Ср сен 29, 2010 1:12 ] | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Фотографии 2
|
Автор: | dsa [ Ср сен 29, 2010 3:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
А нет фотки, где виден износ подшипника диффа? Ты фотки обрабатываешь как? Неплохо бы обрезать, потом ресайзить до ширины 1280, потом зажимать в jpeg посильнее... |
Автор: | dsa [ Ср сен 29, 2010 3:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Там где ржавчина на первичном валу - стоит задний подшипник, который по идее должен стягиваться съемником через нехочу, а он сам соскочил. Еще и ржавчина эта непонятная. На последней фотке - донорский дифф с перепрессованным правым подшипником. Я не знаю, какой там должен быть люфт в планетарке, подозреваю что минимальный и еле ощутимый, а тут он намного сильнее. Давай уже скорее результаты дорожных испытаний выкладывай. |
Автор: | wolkarthyr [ Ср сен 29, 2010 16:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
подшипник дифференциала виден на 48 фотке ? |
Автор: | SinclairLtd [ Ср сен 29, 2010 17:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
dsa, нет, фотку износа не делали, но её можно сделать, найдя старую обойму, но я подозреваю, что все представлют, какой бывает износ у конусных подшипников ) Я ресайз делаю, но до такого размера, чтобы можно было при необходимости мелкие детали разглядеть, а сжимаю тоже, пока эти детали ещё видны... wolkarthyr, на 48 фотографии как раз подшипник дифференциала и виден - вот он сверху, конусный. А его внешняя обойма - в корпусе коробки, она без особого труда выбивается при помощи отвёрточки и молотка. Второй подшипник дивверенциала на нём снизу (соответственно, на 48 фото не виден, но виден на 47 фото). Кстати, чтобы снять их (этим занимался dsa), потребовалось срезать весь подшипник болгаркой, т.к. съёмником не подобраться. |
Автор: | wolkarthyr [ Ср сен 29, 2010 18:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
SinclairLtd спасибо большое ! |
Автор: | Observer [ Ср сен 29, 2010 18:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
от молодцы, но фоток бы процесса побольше |
Автор: | dsa [ Ср сен 29, 2010 18:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
SinclairLtd писал(а): Кстати, чтобы снять их, потребовалось срезать весь подшипник болгаркой, т.к. съёмником не подобраться.
Нет, срезать пришлось только внутреннюю обойму правого подшипника. Обойма левого подшипника прекрасно снялась джонсвеевским двухлапым небольшим съемником. А вот эту помешала зацепить шестерня спидометра. В принципе можно было чуток точнуть съемник, чтобы он вошел (но он был чужой), либо попытаться сначала снять шестерню спидометра (там такие четыре защелки, в принципе отгибаются, но страшно сломать). Ну или съемник найти не двухлапый, а двухполукруглый. |
Автор: | dsa [ Ср сен 29, 2010 18:36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Observer писал(а): от молодцы, но фоток бы процесса побольше Какого тебе процесса побольше?
Съема коробки? Так он в книжках подробно описан, ничего нового мы тут не придумали (кроме домкрата на морде) Или разборки-сборки? Так у нас же уже есть две прекрасные ссылки по разборке: зетекинсайд (выше) и квантумс. |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |