Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Пт май 02, 2025 10:21

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1428 ]  На страницу Пред.  1 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 96  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 16, 2009 14:25 
Не в сети
беспечный ездок форума
беспечный ездок форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 21:38
Сообщения: 753
Откуда: г. Донецк
dsa писал(а):
Тут ты ошибаешься. Воздушный пузырь вытеснсяет не тот антифриз, что выше пузыря, а тот что снизу давит, когда у пузыря появляется путь для выхода.

Но этот путь сразу перекрывается шляпкой самореза. См. оригинальную держалку. Нет у пузыря другого выхода, как только через антифриз выше него. А тот антифриз, что сверху в корончатой втулке занимает освободившееся от пузыря пространство. Ведь что-то должно занять воздушное место на этом этапе? Если ничего завоздушеного места не занимает, то все должно остаться как было. Вот рисунок для наглядности. Только почему этот процесс проходит не через расширительный бачок, а через этот злополучный клапан я не знаю. Может быть потому, что от расширительного бачка система начинает заполняться снизу, а воздушная пробка будет всегда сверху.


Вложения:
Комментарий к файлу: Путь выхода воздуха из системы
Поток.JPG
Поток.JPG [ 56.62 КБ | Просмотров: 3072 ]

_________________
Был: Ford Escort 1.6 CVH LPA 79 л.с. хэтч, апрель 1983, Motorkraft VV
Škoda Octavia A5 FL Ambiente 2011 беж капучино, 1.6 BSE 102 л.с., МКПП-5
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 16, 2009 18:43 
Не в сети
бомбила форума
бомбила форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 1:52
Сообщения: 1064
Откуда: Великий Новгород
Цитата:
Нет у пузыря другого выхода, как только через антифриз выше него. А тот антифриз, что сверху в корончатой втулке занимает освободившееся от пузыря пространство.

Ошибка в рассуждении в том, что выше клапана нет антифриза, там воздух. Ибо неоткуда там взяться антифризу. А тот, что как-то пробивается туда - тут же уходит в патрубок радиатора.

_________________
Ford Escort Hatchback 1993; 1,4 CVH - F6F; моновпрыск CFI


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 16, 2009 19:15 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
_Robert_ писал(а):
Но этот путь сразу перекрывается шляпкой самореза.
Ничего там не перекрывается. Ключевое слово "давление". ОЖ в малом кругу находится под давлением (от помпы), поэтому и течет.

И воздушные пузыри под тем же самым давлением.

Простой пример.

Если взять ведро, перевернуть его и опустить в реку, то внутри ведра окажется заперт воздух. Можно немного притопить ведро, чтобы поднялось давление там. А потом проковырять сверху дырку. Воздух весь выйдет, несмотря на то, что он выходит в воздух, а не в воду.

Можно конечно ведро еще глубже притопить, чтобы оно полностью оказалось в воде. Тогда мы увидим как из дырки идут пузыри, но воздух в ведре будет заменять не та вода, что сверху в дыру затечет, а та что снизу подпирает.

И течение реки на этот процесс никак не влияет.
_Robert_ писал(а):
См. оригинальную держалку.
Оригинальный клапан, конечно лучше всех наших, но главное, чтобы все они работали.

Главное требование к нему - это чтобы находясь в ОЖ под давлением помпы он был закрыт, а находясь в воздухе под тем же давлением помпы он был открыт.

То что у меня стоит винтик и как бы перекрывает канал когда клапан в положении "открыто" некритично, т.к. воздух практически под любым давлением приподнимет его и выйдет.

Ну для параноиков можно сделать модификацию - взять саморезик под шлиц и сточить его с боков, оставив шлиц невредимым, чтобы там всегда был проход воздуху.

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 16, 2009 19:24 
Не в сети
беспечный ездок форума
беспечный ездок форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 21:38
Сообщения: 753
Откуда: г. Донецк
SinclairLtd писал(а):
Ошибка в рассуждении в том, что выше клапана нет антифриза, там воздух. Ибо неоткуда там взяться антифризу. А тот, что как-то пробивается туда - тут же уходит в патрубок радиатора.

Если антифриза там нет, то смотри рис. в правом верхнем углу, пробка останется.

_________________
Был: Ford Escort 1.6 CVH LPA 79 л.с. хэтч, апрель 1983, Motorkraft VV
Škoda Octavia A5 FL Ambiente 2011 беж капучино, 1.6 BSE 102 л.с., МКПП-5


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 16, 2009 19:57 
Не в сети
беспечный ездок форума
беспечный ездок форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 21:38
Сообщения: 753
Откуда: г. Донецк
dsa писал(а):
Если взять ведро, перевернуть его и опустить в реку, ...

Сравнение с рекой не годится, потому что река - это незамкнутая система, а система охлаждения - замкнутая.
dsa писал(а):
Можно конечно ведро еще глубже притопить, чтобы оно полностью оказалось в воде. Тогда мы увидим как из дырки идут пузыри, но воздух в ведре будет заменять не та вода, что сверху в дыру затечет, а та что снизу подпирает.

Тогда упри ведро в дно. Откуда в дырку будет затекать вода?
dsa писал(а):
Ну для параноиков можно сделать модификацию - взять саморезик под шлиц и сточить его с боков, оставив шлиц невредимым, чтобы там всегда был проход воздуху.

Ага, уже хоть с чем-то соглашаешься.

_________________
Был: Ford Escort 1.6 CVH LPA 79 л.с. хэтч, апрель 1983, Motorkraft VV
Škoda Octavia A5 FL Ambiente 2011 беж капучино, 1.6 BSE 102 л.с., МКПП-5


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 16, 2009 20:04 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
_Robert_ писал(а):
Сравнение с рекой не годится, потому что река - это незамкнутая система, а система охлаждения - замкнутая.

Я думаю, что до тех пор, пока расширительный бачок может поставлять запасную ОЖ в систему, систему можно считать незамкнутой.
_Robert_ писал(а):
Тогда упри ведро в дно. Откуда в дырку будет затекать вода?
Не, не, не. У нас ведро в дно не упирается, у нас помпа сколько хочешь воды накачает (в смысле, в пределах объема расширительного бачка).

Но даже если упереть ведро в дно, то тут все будет зависеть от давления. Если давление в ограниченном ведром объеме больше, чем в окружающей воде, то воздух будет выходить также как я выше описывал, если меньше, то вода будет в дырку затекать, конечно же.

Но у нас я думаю давление в рубашке всегда больше (или равно) чем в расширительном бачке.

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 16, 2009 20:12 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
_Robert_ писал(а):
Если антифриза там нет, то смотри рис. в правом верхнем углу, пробка останется.
У нас же еще всегда есть дополнительное давление водного столба, что стоит в расширительном бачке.

Мы для того этот столб и создаем, чтобы не было втягивающей силы, нарисованной тобой.

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 16, 2009 20:16 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
У нас так и получается, как у тебя на нижних чертежиках. Только резервуар имеет две трубочки: одну для спуска воды, другую для подъема воздуха.

Какой-то специальный резервуар над клапаном нет смысла создавать, т.к. штатный резервуар (расширительный бачок) и так над клапаном.

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 16, 2009 22:08 
Не в сети
беспечный ездок форума
беспечный ездок форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 21:38
Сообщения: 753
Откуда: г. Донецк
dsa писал(а):
Но у нас я думаю давление в рубашке всегда больше (или равно) чем в расширительном бачке.

Откуда оно там возьмется в рубашке? Давление может появиться только при нагреве, а нам до этого нужно вывести воздух
dsa писал(а):
Я думаю, что до тех пор, пока расширительный бачок может поставлять запасную ОЖ в систему, систему можно считать незамкнутой.

Я имел в виду, что в реке, если сравнивать с течением в трубе, не может быть воздушной пробки, если, конечно Моисея рядом нет.
dsa писал(а):
У нас же еще всегда есть дополнительное давление водного столба, что стоит в расширительном бачке.

Вот потому, что бачок выше корпуса термостата, там всегда будет антифриз.
На рис. показан какой должен быть минимльный уровень. Если будет ниже, то в системе будут воздушные пробки.
Все сомнения может решить эксперимент. На моем корпусе в пароотводящий штуцер нуно засунуть проволочку и замерить уровень антифриза в корпусе термостата. В других корпусах просто снять верхнюю крышку и усё.


Вложения:
Комментарий к файлу: Минимальный уровень ОЖ
Уровень ОЖ.jpg
Уровень ОЖ.jpg [ 25.08 КБ | Просмотров: 4316 ]

_________________
Был: Ford Escort 1.6 CVH LPA 79 л.с. хэтч, апрель 1983, Motorkraft VV
Škoda Octavia A5 FL Ambiente 2011 беж капучино, 1.6 BSE 102 л.с., МКПП-5
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 17, 2009 21:37 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
_Robert_ писал(а):
Откуда оно там возьмется в рубашке? Давление может появиться только при нагреве, а нам до этого нужно вывести воздух

Ты же сам только что про столб водяной нам рассказывал тут. Давление в жидкости равно ро*же*аш где h - глубина. В любом месте, что ниже уровня жидкости в расширительном бачке(в том числе и у клапана нашего) - давление выше атмосферного.

_Robert_ писал(а):
Я имел в виду, что в реке, если сравнивать с течением в трубе, не может быть воздушной пробки, если, конечно Моисея рядом нет.

Ну, мы всегда можем взять горную реку, которая течет через пещеру со всякими кавернами. Трюк с ведром там также сработает.

_Robert_ писал(а):
dsa писал(а):
У нас же еще всегда есть дополнительное давление водного столба, что стоит в расширительном бачке.

Вот потому, что бачок выше корпуса термостата, там всегда будет антифриз.
Ну будет и будет - это несущественно.
Главное - чтобы уровень всегда был выше рубашки системы охлаждения в ГБЦ.

_Robert_ писал(а):
dsa писал(а):
На рис. показан какой должен быть минимльный уровень. Если будет ниже, то в системе будут воздушные пробки.
Все сомнения может решить эксперимент. На моем корпусе в пароотводящий штуцер нуно засунуть проволочку и замерить уровень антифриза в корпусе термостата. В других корпусах просто снять верхнюю крышку и усё.


Минимальный уровень рисуют не на корпусе термостата а на расширительном бачке.

Если уровень будет ниже тобой показанного, то воздушные пробки могут появиться выше того уровня, ниже него они появиться не могут.

Ну замерим мы уровень антифриза в корпусе термостата и что? Это ничего не доказывает.

Почему вообще ты рассматриваешь маленький кусочек системы охлаждения и применяешь на нее жидкостные законы?

Вся система охлаждения - это один большой сложной формы сосуд, в котором время от времени происходит перемешивание жидкости помпой.

Можно еще представить аквариум, в котором стоит насос для аэрации воды. Если заборную трубку насоса опустить в воду - все будет тихо - насос будет просто перемешивать воду в аквариуме. Если же заборная трубка торчит из воды - в аквариуме бурление - вода смешивается с воздухом. (Это будет, если у нас расширительный бачок опустеет.)

Можно в том же аквариуме заборную трубку погрузить обратно в воду и добавить наше перевернутое ведро. Если ведро стоит рядом с моторчиком и моторчик резвый, то он в конце концов выбулькает из ведра всю воду (ну или по крайней мере сколько то воды выбулькает). Так у нас в системе самоустраняются воздушные пробки.

А если в ведре сверху проковыряна дырка и стоит наш волшебный клапан - то воздушная пробка и не образуется то.

А можно еще вместо нашего ведра взять нашу шляпу с полями, загнутыми высоко вверх. И на макушке у шляпы соорудить наш клапан и шляпу притопить поглубже макушки, но помельче высоких полей. Тогда воздух должен выйти, но на верх шляпы вода течь не должна - заткнет клапан ход воде, будь он хоть с винтиком, хоть с проволочкой, хоть оригинальный.

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 17, 2009 23:04 
Не в сети
беспечный ездок форума
беспечный ездок форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 21:38
Сообщения: 753
Откуда: г. Донецк
Да, естественно, я рассматриваю не всю систему охлаждения, поскольку вся она довольно сложный механизм со своими секретами, а работу отдельного устройства, что значительно проще. Чтобы понять как это устройство работает, не обязательно знать все каналы и изгибы в рубашке охлаждения. Собственно говоря, основной моей целью было показать, что в статье есть неточности. Первая - это предназначение клапана. В статье было сказано, что он нужен для удаления воздуха из системы во время заливки антифриза. Это не соответствует истине, поскольку неясен процесс как с помощью этого клапана при заливке ОЖ воздух выйдет из системы. Я же утверждаю, что данный клапан выводит воздух из системы во время работы двигателя. Остальные неточности - производные от первой. Это шляпки саморезов и затыкание дырок. Может быть эти решения и будут работать, но есть же и сомнения на счет их эффективности.
И вот как результат - работа клапана стала теперь понятной на основании вышеизложеных соображений. Можно в статью внести соответствующие поправки.

_________________
Был: Ford Escort 1.6 CVH LPA 79 л.с. хэтч, апрель 1983, Motorkraft VV
Škoda Octavia A5 FL Ambiente 2011 беж капучино, 1.6 BSE 102 л.с., МКПП-5


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 18, 2009 1:33 
Не в сети
бомбила форума
бомбила форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 1:52
Сообщения: 1064
Откуда: Великий Новгород
Цитата:
в статье есть неточности. Первая - это предназначение клапана. В статье было сказано, что он нужен для удаления воздуха из системы во время заливки антифриза. Это не соответствует истине, поскольку неясен процесс как с помощью этого клапана при заливке ОЖ воздух выйдет из системы.

Ну какая же тут неточность? Воздух через клапан и во время заливки жидкости через него выходит, и во время работы двигателя. Это вообще значения не имеет. Важен факт - если под клапаном имеется воздух, то он [воздух] выйдет через клапан по возвратной трубке в расширительный бачок. Выталкивать воздух "снизу" будет либо давление, создаваемое помпой, либо водяной столб из расширительного бачка (бачок является самой высокой точкой системы).

О чём тут, вообще, спорить? И для чего? Главное - чтобы клапан работал, а температура в двигателе поддерживалась в рабочем диапазоне.

_________________
Ford Escort Hatchback 1993; 1,4 CVH - F6F; моновпрыск CFI


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 18, 2009 2:18 
Не в сети
беспечный ездок форума
беспечный ездок форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 21:38
Сообщения: 753
Откуда: г. Донецк
А вы согласны, что над клапаном в корончатой втулке должен быть всегда антифриз?

_________________
Был: Ford Escort 1.6 CVH LPA 79 л.с. хэтч, апрель 1983, Motorkraft VV
Škoda Octavia A5 FL Ambiente 2011 беж капучино, 1.6 BSE 102 л.с., МКПП-5


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 18, 2009 3:18 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
_Robert_ писал(а):
А вы согласны, что над клапаном в корончатой втулке должен быть всегда антифриз?
Не-а. Я не согласен.

Главное - чтобы антифриз был над самой верхней точкой рубашки двигателя, а это (по моему мнению) та дырка, в которую пружинку засовывали.

А будет ли ли он над клапаном или нет - непринципиально.

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 18, 2009 3:26 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
_Robert_ писал(а):
Да, естественно, я рассматриваю не всю систему охлаждения, поскольку вся она довольно сложный механизм со своими секретами, а работу отдельного устройства, что значительно проще. Чтобы понять как это устройство работает, не обязательно знать все каналы и изгибы в рубашке охлаждения.

Ничего там сложного нет. Есть сосуд сложной формы, по которому прокачивается по нескольким путям жидкость.
_Robert_ писал(а):
Собственно говоря, основной моей целью было показать, что в статье есть неточности. Первая - это предназначение клапана. В статье было сказано, что он нужен для удаления воздуха из системы во время заливки антифриза. Это не соответствует истине, поскольку неясен процесс как с помощью этого клапана при заливке ОЖ воздух выйдет из системы. Я же утверждаю, что данный клапан выводит воздух из системы во время работы двигателя.
То что ты говоришь тоже не соответствует истине. Мягко говоря.

Я уже не знаю сколько раз цитировал процесс заливки ОЖ из Хайнеса. Там же прямым текстом записано "залейте до максимума-заведите-прогрейте-долейте до максимума".

С чего ты взял, что это возможно без запуска двигателя?

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Последний раз редактировалось dsa Ср ноя 18, 2009 3:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1428 ]  На страницу Пред.  1 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 96  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.034s | 15 Queries | GZIP : Off ]