Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Вт апр 29, 2025 23:44

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1428 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 96  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 16, 2006 1:48 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
Итак, позади 2 недели мучительного ожидания, и вот корпус термостата у меня в руках.

Был найден по телефону в Питере в ЕвроАвто на Химиков 18.

Стоил мне 450 рублей. В комплект вошел моторкрафтовскй термостат и датчик температуры на вентилятор.

Внутри бренчала легендарная пипа.

Проделав нехитрые операции по продувке патрубка обратки и затыканию руками патрубка радиатора, я обнаружил, что она работает: когда втягиваешь резко воздух - она затыкается, когда медленно - воздух проходит.

На завтрашний вечер запланировал установку.
Думаю прокипятить в грязеудалителе, заодно проверить термостат.
Постараюсь сделать фоты этого дела.

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 26, 2006 0:12 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
Наконец, проблема медленного прогрева моего двигателя окончательно решена.

Установил БУшный корпус термостата с пипой внутри (прокипятив его в антинакипине), выбрал лучший из трех термостатов (им оказался купленный мной ранее Wahler), установил новый датчик температуры ОЖ на стрелку (т.к. сломал старый при монтаже).

Греется авто теперь быстро. (Не засекал по стрелке, но реально быстро).

Когда стрелка температуры находится в горизонтальном положении, воздух из отопителя идет реально теплый.

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 26, 2006 23:03 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
Ход там небольшой.

Пипу видно в пароотводящий патрубок (ее усики-держатели).

Я проверил так:
(термостат установлен на месте, датчик включения вентилятора тоже)
заткнул ладонью патрубок радиатора, а пароотводящий патрубок взял в рот и дул, потом всасывал воздух медленно и резко.

Когда дул, то воздух проходил в БЦ и к термостату.
Когда медленно всасывал, то воздух проходил оттуда наверх.
Когда резко всасывал пипа затыкала патрубок и воздух никуда не шел.

Прокипятить термостат не забудь.

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 27, 2006 21:14 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Вс фев 05, 2006 23:13
Сообщения: 160
Откуда: Тбилиси, Грузия
Лучше если заглушить трубку которая идет к печке, перевернуть корпус горизонтально и налить в нем воды,(разумеется, с установленным термостатом),если пипа здоровая она воду не пропустит, заодно проверишь герметичность установки самого термостата. Часто высококонцентрированный антифриз выедает края выемки под термостат. Если пропускает оттуда, можно использовать т.н. высокотемпературный герметик (красного цвета).

_________________
Был Эскорт 1991 Ghia 1.4 CVH моно
Сейчас Сиерра 1992 1.8 CVH моно
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 28, 2006 20:27 
Не в сети
бомбила форума
бомбила форума

Зарегистрирован: Пн янв 09, 2006 15:45
Сообщения: 1049
Откуда: Питер
Обещанные фотки и коментарий. Все таки нихрена мне не понятно.
Во-первых, корпус у меня отличается. Если у всех вас, трубка с шариком заканчивается пароотводящим патрубком, то у меня канал (см рис 3 и 4) заворачивает и выходит к патрубку радиатора!!! А сверху стоит крышка с термоклапаном, типа как в расширительном бачке. И доступ к пароотводящему патрубку у меня появляется только при открытом клапане (рис 4) ! Я могу допустить, что когда шарик поднят, то он перекрывает ход жидкости в "полость для тосола (рис 3)", то есть через обходной путь тосол в радиатор не попадает. Или наоборот??? Когда он поднимается, то поднимается выше "полости для тосола" и тосол протекает. А когда он опущен, то тосол не протекает.
В общем объясните мне следующие ситуации:
1. термостат закрыт. что происходит когда шарик внизу, что когда наверху. И КОГДА какое положение принимает этот шарик.
2. термостат открыт. Тоже самое.

Прошу обратить внимание. Пароотводящий патрубок доступен, только когда открыт клапан в крышке. А отверстие, соединенное с трубкой в которой ходит шарик (а ходит он именно в трубке. чувствуется на ощупь когда суешь мизинец в "отверстие, соединяющееся с полостью шарика") непосредственно соединено с каналом в радиатор (рис 4).
И еще, глядя на рис 3. Зачем нужна вторая дырка ("непонятная дырка") в корпусе термостата и в ГБЦ??? Почему нельзя воспользоваться одной, та которая на малый круг идет?


Вложения:
DSCN1333.jpg [251.91 КБ]
Скачиваний: 439
DSCN1332.jpg [244.85 КБ]
Скачиваний: 416
DSCN1331.jpg [249 КБ]
Скачиваний: 404
DSCN1330.jpg [253.49 КБ]
Скачиваний: 400

_________________
Escort 1.3 CVH '81 JPA Weber TLDM - 6 сентября 08 его не стало :(
Honda Prelude S-Spec '00 H22A RedTop
Honda Fit 1.5S '05 BlackTop :)
Я
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 28, 2006 22:16 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Вс фев 05, 2006 23:13
Сообщения: 160
Откуда: Тбилиси, Грузия
Попытаюсь ответить
Когда термостат закрыт и мотор (следовательно и помпа) работает, создается давление и клапан закрывается (не знаю там шарик или что, не приходилось видеть, но что работает как клапан, это точно.т.е. при давлении со стороны термостата закрывается ) перекрывая выход ож к радиатору и пуская его по малому кругу. Следовательно мотор прогревается быстрее. При прогретом двигателе, когда термостат открыт, работает ли клапан уже не важно.
А при отключенном двигателе тем более, но я думаю что если у клапана образуется паровая пробка, клапан откроется, пропуская пар к пароотводнику.
точно не знаю насчет второй дырки, (она и у моего мотора есть), наверное нужна для циркуляции ож по малому кругу, но и оттуда ож к радиатору не попадает, пока клапан закрыт.
Метод проверки-поставить термостат на свое место, перевернуть корпус термостата горизонтально (см. рис.), и налить в нем воды, предварительно заглушив патрубок, который ож по малому кругу гоняет. Вода не должна просачиватся ВООБЩЕ. Если течет-или нарушена герметичность установки термостата, или клапан накрылся.

_________________
Был Эскорт 1991 Ghia 1.4 CVH моно
Сейчас Сиерра 1992 1.8 CVH моно
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 29, 2006 22:13 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Вс фев 05, 2006 23:13
Сообщения: 160
Откуда: Тбилиси, Грузия
При моих скудных способностьях (точнее сказать при отсутствии таковых) к рисованию попытаюсь.
Это когда ож под давлением и движется(см. рис.). При выключенном движке шарик спустится вниз открывая доступ к пароотводнику. Шарик может опускатся и тогда, когда откроется термостат, я точно не знаю, и есть там шарик вообще или какое-то другое устройство не могу сказать, но одно знаю точно-при малейшем давлении клапан перекрывает выход к пароотводнику. Проверено собственноручно, и пока не откроется термостат, труба к радиатору остается холодной.
По вопросу возникновения пара-я думаю в принципе пар может образовыватся и в радиаторе, :D если его греть паяльной лампой :lol: , но вообще-то он должен образовыватся там, где погорячее. конечно если он вообще образуется. Может вообще пароотводник предназначен для удаления воздушных пробок, которые образуются при замене ож.
Точно не могу сказать.
Еще- все что написано мной, это короткий реферат предыдущих 11-ти страниц. (не хочу чтобы обвиняли в плагиат и присвоении чужых мыслей)


Вложения:
клапан.jpg
клапан.jpg [ 13.14 КБ | Просмотров: 8494 ]

_________________
Был Эскорт 1991 Ghia 1.4 CVH моно
Сейчас Сиерра 1992 1.8 CVH моно
Изображение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 30, 2006 21:33 
Не в сети
чайник форума (знак 70)
чайник форума (знак 70)

Зарегистрирован: Вс фев 05, 2006 23:13
Сообщения: 160
Откуда: Тбилиси, Грузия
Dimon писал(а):
, площадь этой перепускной дырочки такая маленькая, что я не понимаю как это может так сильно сказываться на скорости прогрева??? Дырка по форме как равносторонний треугольник, на вид сторона 1-1,2 мм. Ничто наверное, по сравнению с тем что при этом уходит в малый круг

Может, и еще как может. Давление от помпы+возросшее давление при разогреве, а там о.ж. всего порядка 3-4 л.
По второму вопросу-может в клапан попал что-нибудь, или накипь, или ржавщина, и он не может полностью закрытся? Может поможет кипячение в "антинакипе", промывка жидкостью против ржавщины или продувка? А если нет, то по моему стоит купить Б/У, но рабочий. У меня затраты окупились примерно за 900 км за счет уменшения расхода топлива (1 л за сотню). dsa тоже по моему купил за приемлимую цену. А насчет холодней сварки-фрицы -народ дотошный, зря мучатся не стали бы. Раз установили, значит нужно, не стоит рисковать.

_________________
Был Эскорт 1991 Ghia 1.4 CVH моно
Сейчас Сиерра 1992 1.8 CVH моно
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 31, 2006 2:58 
Не в сети
Начальник отдела РЭА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 19:32
Сообщения: 3829
Откуда: Питер, Комендантская площадь
В связи с покупкой авто на разборку у меня появился "новый" 18-летний корпус термостата. :lol: Внимательно изучил его устройство при свете луны, т.е. сейчас. Фото к сожалению выложить не могу, но корпус как на фото. На боку надпись 82 SF 8X572 3A причем 3A выштампованы (выбиты), а остальные выступают (отлиты). Устройство абсолютно такое же как и у корпуса на фотографиях Dimon (страница 11 данной темы второе снизу). За исключением того, что у него пароотводный патрубок находится в крышке и ее разделяет клапан. У меня же крышки нет, а штуцер пара выходит прям из "бочонка" корпуса. Никакого клапана нет, Т.е. штуцер напрямую выходит в полость большого круга к радиатору после термостата. Никакого клапана там быть не может. Выражаясь терминами, написанными на его фото получаем:

За "заглушкой" высверлен канал прямо до протока на Малый Круг на Отопитель(МКО), который до термостата. "Непонятная дырка" так-же входит в этот канал. канал проходит через полость Большого Круга к Радиатору (БКР) в этой полости литьем сделано приличное углубление которое охватывает этот канал. В канал запрессована тонкостенная трубка верхняя часть которой (к заглушке) имеет короновидный срез. То бишь зубцы. Нижний конец завальцован видимо для уменьшения диаметра. Это видно через "непонятную дырку" Вернее видно что торец этой трубки совсем не тонкий, а насверное миллиметр. Может это специальное утолщение, но то что оно есть это точно, т.к. проволочка с крючочком на конце за него цепляется. Никаких шариков и пимп нет и в помине. Примерный рисунок этой трубки прилагается. Таким образом имеется посторонний канал в БКР при закрытом термостате. Площадь самого узкого его сечения - сечение в зубцах "коронки" - составляет примерно 10-15 мм2, что более чем достаточно для долгого прогрева. Есть предположение, что в этой трубке должен находиться шарик, причем, возможно, подпружиненный сверху, либо очень тяжелый. Типа клапана. Глядя на выеденные в корпусе язвы возле термостата можно предположить, что шарик так-же подвергся коррозии и выскочил вниз из трубки, течением его должно унести по МКО и хорошо, если его останки застряли в отопителе.. Пружинку, если она была, в чем я сомневаюсь, после утраты шарика могла постичь таже участь. Но вернемся к варианту когда шарик на месте.
Когда двигатель холодный и термостат закрыт - шарик находится в нижней части трубки под действием собственной массы. Диаметр шарика совпадает с диаметром трубки и через него просачивается мизерное количество ОЖ в БКР коим можно пренебречь. Заведя двигатель и создав ток ОЖ по МКО на шарик не действует никаких подьемных сил, т.к. он находится в одной из самых высоких точек данного круга (как и вообще системы охлаждения). При прогреве двигателя обьем ОЖ в МКО увеличивается, соответственно шарик поднимается по трубке. Если объем увеличится очень сильно (на обьем самой трубки), шарик достигнет самого верха трубки и через вырезы "коронки" сбросит излишки в БКР.
При открытом термостате шарик не несет никаких функций.
Если двигатель перегревается и идет кипение ОЖ, то ее излишки без проблем выходят в самой верхней точке - пароотводящем штуцере.
Шарик несет еще благую роль если термостат заклинило в закрытом положении - он стравит излишки давления из МКО, тем самым минимизируя затраты на ремонт :lol:

В данном случае способы лечения отсутствия шарика мне видятся такими:
Высверлить нах "заглушку" получив свободный доступ к трубке. Подбираем по ее диаметру шарик от подшипника (как тут уже кто-то писал - 6мм) и закидываем его туда. Во избежании повторного выпадания шарика можно через "непонятную дырку" просверлить небольшое отверстие в задней стенке канала, нарезать резьбу и вкрутить болтик такой длины, чтобы он создал дополнительный "шарикоулавливатель" :D . Теперь любыми способами заделываем "заглушку" - холодной сваркой, резьбу и болт на пару оборотов, впрессовывание новой заглушки из подручных материалов и т.д. Простор для фантазии :lol:

Фото корпуса термостата снаружи на дрыгателе. К сожалению другого фото не найти, а с телефона сейчас сбросить не могу =(
Изображение

ПыСы: Если ну очень надо, могу нафотать.


Вложения:
Комментарий к файлу: Эскиз работы шарика.
ball_1.GIF
ball_1.GIF [ 5.7 КБ | Просмотров: 8436 ]

_________________
Я многое сказать хочу молчаньем...
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть...
ИзображениеИзображение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 31, 2006 4:42 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
Друзья, я смотрю вы не догоняете.

foreigner правильно рисуночек карандашиком нарисовал на странице 9.

Шарик не перемещается по гильзе, а болтается под гильзой на специальной держалке.

Там как раз место над непонятной дыркой.

Хотя, я эту дырку понимаю как пароотводное отверстие из верхних зон рубашки двигателя.

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 31, 2006 11:13 
Не в сети
Начальник отдела РЭА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 19:32
Сообщения: 3829
Откуда: Питер, Комендантская площадь
dsa писал(а):
Друзья, я смотрю вы не догоняете.

foreigner правильно рисуночек карандашиком нарисовал на странице 9.

Шарик не перемещается по гильзе, а болтается под гильзой на специальной держалке.

Там как раз место над непонятной дыркой.

Хотя, я эту дырку понимаю как пароотводное отверстие из верхних зон рубашки двигателя.


Может и не догоняем, а может у нас термостаты разные. Если в обрисованный мной поставить такую пипу в это место, то возникает несколько вопросов:
1) Почему в канал вставленна тонкостенная трубка?
2) Почему ее верхушка имеет корончатый срез.
Ни один конструктор в здравом уме и при памяти не будет бессмысленно усложнять технологию. Может в полуподвальной шарашке такое и бывает ввиду малограмотности, но в таких крупных подразделениях этого не бывает.
3) В случае с пипой логика работы получается АБСОЛЮТНО противоположной. И никак не вписывается в теорию охлаждения.

Все-таки прошу учесть, что у нас РАЗНЫЕ корпуса. А значит вполне допустимо, что они имеют РАЗНЫЕ конструкторские решения.

_________________
Я многое сказать хочу молчаньем...
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть...
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 31, 2006 11:19 
Не в сети
бомбила форума
бомбила форума

Зарегистрирован: Пн янв 09, 2006 15:45
Сообщения: 1049
Откуда: Питер
Буду наверно высверливать заглушку. Shipht, не выкидывай пока корпус свой, если свой загублю может у тебя выкуплю.

_________________
Escort 1.3 CVH '81 JPA Weber TLDM - 6 сентября 08 его не стало :(
Honda Prelude S-Spec '00 H22A RedTop
Honda Fit 1.5S '05 BlackTop :)
Я


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 31, 2006 13:53 
Не в сети
Модератор раздела
Модератор раздела

Зарегистрирован: Чт авг 18, 2005 0:02
Сообщения: 4139
Откуда: Великий Новогород
ShiphT писал(а):
Может и не догоняем, а может у нас термостаты разные. Если в обрисованный мной поставить такую пипу в это место, то возникает несколько вопросов:

У меня были те же вопросы. Потом я увидел рабочий корпус и рабочую пипу своими глазами. И эти вопросы меня больше не интересуют.

Хотя вот тут есть мысль, что коронка - это защита от проникновения шарика, если он вдруг отломается, в радиатор.
ShiphT писал(а):
Все-таки прошу учесть, что у нас РАЗНЫЕ корпуса. А значит вполне допустимо, что они имеют РАЗНЫЕ конструкторские решения.


Гильзу и канал ты нарисовал точно такие же как у меня. Я не думаю, что корпус термостата дешевого Форда удостоился более одного хитроумного инженерного решения. :)

_________________
Ford Escort MkV 5-Door Hatchback 1991 CVH F6F (1,4 CFI)


Последний раз редактировалось dsa Пн ноя 26, 2007 0:00, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 31, 2006 14:01 
Не в сети
Начальник отдела РЭА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 19:32
Сообщения: 3829
Откуда: Питер, Комендантская площадь
dsa писал(а):
Хотя вот тут есть мысь, что коронка - это защита от проникновения шарика, если он вдруг отломается, в радиатор.

.....

Гильзу и канал ты нарисовал точно такие же как у меня. Я не думаю, что корпус термостата дешевого Форда удостоился более одного хитроумного инженерного решения. :)

Вот тут стоп. Пипа смотрит в какую сторону? Если смотреть на мой рисунок и разместить ее как нарисовал foreigner, то тогда я них. не понимаю как она работает и куда что сбрасывает. Если конечно она не плавает в ОЖ. Тогда хоть что-то становится понятно. Ежели наоборот стоит - то тогда алгоритм как у шарика.

Я греюсь нормально, значит пипа (или шарик?) у меня исправны. По теплу собираюсь менять термостат (закрывается поздновато) заодно проверю что там есть.

_________________
Я многое сказать хочу молчаньем...
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть...
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 31, 2006 14:02 
Не в сети
Начальник отдела РЭА
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 19:32
Сообщения: 3829
Откуда: Питер, Комендантская площадь
Dimon писал(а):
Буду наверно высверливать заглушку. Shipht, не выкидывай пока корпус свой, если свой загублю может у тебя выкуплю.

Давай ты у моего будешь высверливать? А то вдруг чего...

_________________
Я многое сказать хочу молчаньем...
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть...
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1428 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 96  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.076s | 15 Queries | GZIP : Off ]