В связи с покупкой авто на разборку у меня появился "новый" 18-летний корпус термостата.

Внимательно изучил его устройство при свете луны, т.е. сейчас. Фото к сожалению выложить не могу, но корпус как на фото. На боку надпись
82 SF 8X572 3A причем 3A выштампованы (выбиты), а остальные выступают (отлиты). Устройство абсолютно такое же как и у корпуса на фотографиях
Dimon (страница 11 данной темы второе снизу). За исключением того, что у него пароотводный патрубок находится в крышке и ее разделяет клапан. У меня же крышки нет, а штуцер пара выходит прям из "бочонка" корпуса. Никакого клапана нет, Т.е. штуцер напрямую выходит в полость большого круга к радиатору после термостата. Никакого клапана там быть не может. Выражаясь терминами, написанными на его фото получаем:
За "заглушкой" высверлен канал прямо до протока на Малый Круг на Отопитель(МКО), который до термостата. "Непонятная дырка" так-же входит в этот канал. канал проходит через полость Большого Круга к Радиатору (БКР) в этой полости литьем сделано приличное углубление которое охватывает этот канал. В канал запрессована тонкостенная трубка верхняя часть которой (к заглушке) имеет короновидный срез. То бишь зубцы. Нижний конец завальцован видимо для уменьшения диаметра. Это видно через "непонятную дырку" Вернее видно что торец этой трубки совсем не тонкий, а насверное миллиметр. Может это специальное утолщение, но то что оно есть это точно, т.к. проволочка с крючочком на конце за него цепляется. Никаких шариков и пимп нет и в помине. Примерный рисунок этой трубки прилагается. Таким образом имеется посторонний канал в БКР при закрытом термостате. Площадь самого узкого его сечения - сечение в зубцах "коронки" - составляет примерно 10-15 мм2, что более чем достаточно для долгого прогрева. Есть предположение, что в этой трубке должен находиться шарик, причем, возможно, подпружиненный сверху, либо очень тяжелый. Типа клапана. Глядя на выеденные в корпусе язвы возле термостата можно предположить, что шарик так-же подвергся коррозии и выскочил вниз из трубки, течением его должно унести по МКО и хорошо, если его останки застряли в отопителе.. Пружинку, если она была, в чем я сомневаюсь, после утраты шарика могла постичь таже участь. Но вернемся к варианту когда шарик на месте.
Когда двигатель холодный и термостат закрыт - шарик находится в нижней части трубки под действием собственной массы. Диаметр шарика совпадает с диаметром трубки и через него просачивается мизерное количество ОЖ в БКР коим можно пренебречь. Заведя двигатель и создав ток ОЖ по МКО на шарик не действует никаких подьемных сил, т.к. он находится в одной из самых высоких точек данного круга (как и вообще системы охлаждения). При прогреве двигателя обьем ОЖ в МКО увеличивается, соответственно шарик поднимается по трубке. Если объем увеличится очень сильно (на обьем самой трубки), шарик достигнет самого верха трубки и через вырезы "коронки" сбросит излишки в БКР.
При открытом термостате шарик не несет никаких функций.
Если двигатель перегревается и идет кипение ОЖ, то ее излишки без проблем выходят в самой верхней точке - пароотводящем штуцере.
Шарик несет еще благую роль если термостат заклинило в закрытом положении - он стравит излишки давления из МКО, тем самым минимизируя затраты на ремонт
В данном случае способы лечения отсутствия шарика мне видятся такими:
Высверлить нах "заглушку" получив свободный доступ к трубке. Подбираем по ее диаметру шарик от подшипника (как тут уже кто-то писал - 6мм) и закидываем его туда. Во избежании повторного выпадания шарика можно через "непонятную дырку" просверлить небольшое отверстие в задней стенке канала, нарезать резьбу и вкрутить болтик такой длины, чтобы он создал дополнительный "шарикоулавливатель" :D . Теперь любыми способами заделываем "заглушку" - холодной сваркой, резьбу и болт на пару оборотов, впрессовывание новой заглушки из подручных материалов и т.д. Простор для фантазии
Фото корпуса термостата снаружи на дрыгателе. К сожалению другого фото не найти, а с телефона сейчас сбросить не могу =(
ПыСы: Если ну очень надо, могу нафотать.
_________________
Я многое сказать хочу молчаньем...
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть...

