Mishal писал(а):
Stels писал(а):
....если для удаления воздуха...
Почитал. Не пойму, а от куда там воздух?
У меня мотор другой - Зетек, но проблема с прогревом такая же. Пробовал менять термостат - не помогло.
Воздух удаляется через этот клапан при заливке охлаждающей жижи, поплавок всплывает и затыкает это отверстие когда воздух вышел и жидкость заполнила весь объем. Больше он (клапан или поплавок) уже, фактически, не нужен. Система охлаждения герметична или почти герметична. При нагреве двигателя жидкость расширяется и избыток уходит в расширительный бачок. При остывании - частично уходит из расширительного бачка. А ,так называемая, пароотводная трубка или патрубок постоянно соединяет полость за термостатом с верхней частью расширительного бачка. А тот клапан заткнул только тот канал, который сообщает полости перед термостатом и после термостата.
ЗЫ: Господа, внимательно и неоднократно читайте всю тему и изучайте фотки в ней и рисунки. Тот родной фирменный клапан от времени и хренового "Тосола" разрушается и остается только маленькая латунная штучка , на которой этот шарик-поплавок раньше висел чтобы не упасть в рубашку охлаждения. Если снятый корпус термостата потрясти, то слышно, как эта штучка постукивает, но без шарика-поплавка в ней толку нет. Способ, о котором MishaL дал ссылку - смамый простой и эффективный. Нужно найти только легкий и прочный шарик подходящего размера, а эту латунную штучку (если она есть) удалить.
ЗЫ-2: Я вообще заглушил этот канал изнутри корпуса (пароотводный патрубок не трогать и не глушить!). Жидкость мы меняем не так уж часто. Удачи!