Автомобильные Форумы POKATILI.RU
http://www.pokatili.ru/

Нехватка ХХ на холодную. (1.4 CFI)
http://www.pokatili.ru/viewtopic.php?f=125&t=37319
Страница 1 из 2

Автор:  seva100 [ Пн авг 16, 2010 23:05 ]
Заголовок сообщения:  Нехватка ХХ на холодную. (1.4 CFI)

Ford Orion 1991, Двигатель F6G 1.4см3, Система впрыска – CFI
Изображение

Проблема:
Купил машину, с повышенными (2000-2500) оборотами ХХ. Прежний хозяин сказал, что для снижения оборотов ХХ надо было перегазануть. Пробовал. Результата ноль. Отдавал машину на установку сигнализации. Мастера предупредил о повышенных оборотах. Когда забирал он сказал, что уменьшил обороты ХХ дроссельной заслонкой. Тогда я еще не знал, что это и где находится (автомобилистом стал меньше месяца назад). Орион действительно стал работать приятней. Одно НО. Пока двигатель холодный приходится придавливать педаль газа. Иначе глохнет. Неприятно. Сидя в машине, прогреваешь двигатель вместо того, что бы стекла потереть перед выездом.
Почитал форумы, документацию, нашел регулировочный винтик дроссельной заслонки.
Изображение
Снял воздушный фильтр, и подкрутил маленькой минусовой отверткой тот винтик. Стало на холодных – 1000. На прогретом 1500. Все равно не то, что надо.
В инструкции на orion ( http://ford-club.org.ua/board/index.php ... howfile=60), (глава 4 часть В) сказано, что ХХ управляет устройство управления двигателем (ECU) т.е. автомозг. «Обороты ХХ могут быть отрегулированы только специалистом по системам впрыска топлива при наличии необходимого оборудования».

Почитал темы про ХХ на форуме. Решил провести диагностику диодом.
Регулировочный винт дроссельной заслонки закрутил до упора. Т.е. установил на самые малые обороты.
Тест 1, режим 1, зажигание включено, двигатель не запущен:
ВИДЕО

Если я сделал все правильно (по инструкции http://www.minsk555.narod.ru/TestFord.zip) , то у меня получилось следующее:
48, 48, 20, 11, 10
48 – Клапан управления ХХ или его цепь.
20 – Разделительный код. Отделяет передачу жестких и мягких кодов. Жесткий коды – неисправности в данный момент. Мягкие коды – неисправности, ранее записанные в память.
11 – Неисправностей нет.
10 – Переход в режим «тряска» (двигатель не запущен).

Тест 2, режим 2, двигатель запущен:
ВИДЕО
50, Педаль газа в пол до 4000, 10, газ до 3000, 48, 46, 47, (2:00 мин сек) 38, 48, 46, 47, 38, (3:20), 60, (13:20), 70, 48, 46, 47, 47, 38, (14:33), 70, 48, 70, 48, 46, 47, 38, (15:49), 70, 48, 46, 47, 38, (17:03)

50 – По таблице кодов – «Код идентификации европейских моделей БЭУ. По тексту инструкции после появления кода необходимо открыть полностью дроссельную заслонку, но не более чем на десять сек, до набора двигателем 4000 об/мин.
10 – Резким нажатием поднять обороты выше 2500.
38 - ?
48 – Клапан управления ХХ или его цепь.
46 - не достигаются максимальные обороты.
47 – не достигаются минимальные обороты.
60 – Начало режима настроек.
70 – Окончание режима настроек.
(Примечание: в описании код 48 говорит о клапане. На самом деле это двигатель управления дроссельной заслонкой. ДУДЗ)

Выводы.
Когда двигатель холодный ему нужен как бы подсос. Т.е. шток ДУДЗ должен выехать и придавить дроссельную заслонку. Не работает. Почему? Начал проверять ДУДЗ. (http://euro-escort.narod.ru/electromotor.htm) Подключил к его 3 и 4 ноге (красный и черный провод) крону 9V. Двигатель отработал вперед. Поменял полярность – отработал назад. Значит, двигатель работает, но ему не поступает команда. Команду дает автомозг (ECU) (http://pokatili.ru/forum/ftopic12327-30.php) по сигналу с ноги 2 ДУДЗ. Обратил внимание на то, что надавливая на шток, я не ощущаю выключателя. Поверяю сопротивление между ногами 2 и 1 (земля). Должно быть: когда на шток давит упор, выключатель разомкнут – сопротивление бесконечное. И наоборот. У меня как раз нет бесконечности. Т.е. мозги думают, что я все время держу ногу на педали газа. И не управляют ДУДЗ. Ради интереса посмотрел в инете сколько стоит ШДДС. 1100 грн (137$). Раз цена такая большая можно смело разбирать :)

Этапы съема ДУДЗ описаны в инструкции по эксплуатации (ссылка на инструкцию выше по тексту). Если кратко то: снимаем фильтр, разъединяем разъем ДУДЗ, разъединяем разъем датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). С самим датчиком обращаться нужно очень аккуратно, ибо его легко повредить. Откручиваем два болтика со стороны датчика и один сверху. Снимаем раму с двигателем и датчиком. Потом открутив 3 болтика снимаем двигатель с рамы (см. фото).
Изображение

Разбираем двигатель.
Я разобрал немного больше чем нужно. Металлический кожух, там где провода входят в двигатель, снимать не нужно. Высверливаем две заклепки со стороны штока. Они нам не понадобятся. Разбираем двигатель и видим внутри выключатель (см. фото).
Изображение

Тыкаем в него одновременно глядя на тестер. Работает. Смотрим дальше. Внутренняя часть штока (ровная площадка под цифрой 2 на фото) упирается на площадку (под цифрой 1 на фото) из которой торчит или точнее сказать должен торчать шток, который и давит на выключатель (см. фото).
Изображение

Но он не торчит. Берем кусочек пластмассы. Работа напильником и шток готов. Делаю его немного с запасом по длине (см. фото).

Собирая, проверяю работу механизма и размыкание контактов 1 и 2 двигателя, по необходимости откусывая лишнюю длину штока.
Изображение

Собираю все назад. Иду проверять в авто.

УРА!!! Работает. Как только поставил, при включении зажигания увидел движение штока ДУДЗ. Но ему немного не хватило длинны. Посему винтик регулировки (см второе фото) подкрутил, что бы он был ближе к штоку ДУДЗ.
Результат. При прогреве держится 1000-1100 (наверно маловато). После прогрева - 900. Стою на светофоре (качусь на нейтралке) 900.

... остается повторить диагностику двигателя.

Автор:  tsarik [ Пн авг 16, 2010 23:12 ]
Заголовок сообщения: 

Молодец и огромное спасибо за отчёт.
Цитата:
(качусь на нейтралке) 900.
а вот тут маловато должно быть 1100-1200 ::thinking::

Автор:  Bryking [ Вт авг 17, 2010 21:45 ]
Заголовок сообщения: 

seva100 писал(а):
Ford Orion 1991, Двигатель F6F 1.6см3, Система впрыска – CFI
Если это действительно мотор с кодом F6F, то его объем должен быть 1,4 , а точнее 1397 куб.см ;)
tsarik писал(а):
Молодец и огромное спасибо за отчёт.
Присоединяюсь к сказанному.

Автор:  MozgoveD [ Ср авг 18, 2010 0:52 ]
Заголовок сообщения: 

seva100 писал(а):
Ради интереса посмотрел в инете сколько стоит ШДДС. 1100 грн (137$). Раз цена такая большая можно смело разбирать

:lol: Мне в фордовском центре выставили цену в $400... после чего они были посланы...

ЗЫ. За отчет - респект и уважуха... :smile70:

Автор:  vovancheg [ Ср авг 18, 2010 10:50 ]
Заголовок сообщения: 

Мне надо тоже покрутить свой винтик, его явно ктото крутил до меня,
с оборотами траблы таже

Автор:  DeN_044 [ Ср сен 29, 2010 21:11 ]
Заголовок сообщения: 

у меня шток который давит на выключатель не пластмассовый, из какой то другой фигни, похоже на графит, только твердый.

я не пойму почему он на горячую работать начинает? у меня это как то резко происходит. Например утром сижу, жму на газ, грею. Когда обороты подскакивают вверх, значит все, ногу можно убирать, холостые есть. И после стоянки, в течении допустим 4-х часов, все норм работает, есть прогревочные обороты, примерно 1000 или больше, смотря как замерзла... кароче я запутался с этой чудо машиной.

ЗЫ у меня эскорт 97 г.в.

Автор:  seva100 [ Ср сен 29, 2010 21:55 ]
Заголовок сообщения: 

Думаю так, если ДУДЗ хоть как то управляет заслонкой значит дело не в нем. Дело в том, что ему неправильно дают команду. Т.е. либо сам мозг дурку дает, либо он получает неправильные показания от датчиков. Начитавшись форума на эту тему предложил бы проверить датчик положения дроссельной заслонкой.
Ссылка раз
Ссылка два

Автор:  DeN_044 [ Ср сен 29, 2010 22:10 ]
Заголовок сообщения: 

дак когда ты включал зажигание, ДУДЗ вообще не как не реагировал?

Автор:  DeN_044 [ Ср сен 29, 2010 22:29 ]
Заголовок сообщения: 

надо найти омметр и проверить этот переключатель, щас читаю и не помню что бы он щелкал когда нажимаешь на него.
но с другой стороны нашим холодным летом заводил, были прогревочные обороты

Автор:  DeN_044 [ Ср сен 29, 2010 22:30 ]
Заголовок сообщения: 

датчик тоже еже раз проверю на всякий, хотя это делали уже

Автор:  seva100 [ Ср сен 29, 2010 23:19 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
дак когда ты включал зажигание, ДУДЗ вообще не как не реагировал?
До починки ни как не реагировал. Раз цепь не была размкнута, значит он думал, что на газ я давлю.

Автор:  DeN_044 [ Ср сен 29, 2010 23:30 ]
Заголовок сообщения: 

ясна. спасибо за ссылки. распечатал все схемы, таблицы, буду все проверять

Автор:  DeN_044 [ Чт сен 30, 2010 23:22 ]
Заголовок сообщения: 

Проверил ДПДЗ и ДУДЗ все работает, все норм, но проблема осталась, не держит ХХ на холодную хоть убей((( че еще сделать не знаю, год уже мучаюсь с этим(

Автор:  seva100 [ Пт окт 01, 2010 0:26 ]
Заголовок сообщения: 

Может подпилить ДПДЗ как сделал keeper в этой теме?

Автор:  DeN_044 [ Пт окт 01, 2010 8:55 ]
Заголовок сообщения: 

читал, не поможет это(
Вот если бы он постоянно не работал, легче было бы искать, а то вчера все проверил, собрал обратно, завелась со второго раза, работала нормально, выгнал на улицу, остыла и опять по новой, нет холостых

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/