Автомобильные Форумы POKATILI.RU
http://www.pokatili.ru/

После замены мозгов...(может пора и свои)
http://www.pokatili.ru/viewtopic.php?f=125&t=19424
Страница 1 из 3

Автор:  МихаНик [ Пт янв 18, 2008 14:59 ]
Заголовок сообщения:  После замены мозгов...(может пора и свои)

Приветствую участников мозгового штурма!
Дошел до ручки (толи лыжи не едут, толи я …). Может кто заметит что я упустил или где нарушил методику. Буду очень признателен.
К делу. Изначально стоял вопрос перерасхода топлива (на 25 литрах не проехать 100 км), сразу оговорюсь, цикл городской, поездки короткие (7,5 км), но это не оправдание таким показателям. В течение полугода эксплуатации по этой теме было сделано (порядок не по хронологии действий):
- Устранены подсосы воздуха;
- Восстановлен обрыв в ДПДЗ;
- Заменены ДТОЖ, ДТВ (можно было не менять, замеры напряжения на разъеме мозгов совпадали с табличными в контрольных точках - подстраховался)
- давление в топливной системе было 1,2 атм. понизил до 1 очка;
- проверена производительность насоса (качегарит – можно автомобили заправлять),
- восстановлен контакт ХХ в шаговом (было 60 Ом),
- Отрегулирован шаговый (где-то толи выработка была, толи смещение, но не хватало регулировочного винта чтобы в крайнем втянутом положении язычок не отпускал пятку упирающегося в ограничительный винт вала ДЗ, а следовательно не инициализировал ложного сигнала прекращения ХХ, но это другая тема)
- Температурный режим (замена термостата, восстановление частично разрушенного перепускного клапана в корпусе – он же “пимпа” в теме “Не греется нормально”.
- Лямбда-зонд (менял 2 раза, 1 – ТАЗовский с подсадкой “массы”, 2 – оригинальный)
- Замена обоих частей глушителя, катализатора на пламегаситель, разъемного соединения с коллектором на муфту (подозревал влияние подсоса воздуха на лямбду)
- проверка МАРы (ДАД) методом замены (НЕТ ни осциллографа, ни гаража своего)
- ошибками мозги тоже не обнадежили (нет их, ни жестких ни мягких, правда режим с работающим мотором не получился ни разу – пока не разобрался)
- нарушение герметичности топливной системы - уплотнение форсунки взял от ТАЗа(старая совсем старая была), если списать такой расход на подтекание в наружу, то по приблизительным оценкам должно капать на грани перехода в откровенную течь – тоже не катит,
- ну конечно же расходники – фильтры топливный воздушный , ВВ провода, крышка трамблера, бегунок, свечи, даже катушку заподозрил – поменял.
В общем в последнее время начал сам придумывать возможные неисправности. Одна из таких – мозги не родные (писал в теме EEC IV исполнения и модификации). Надпись “3.0L Taurus only” очень смущает. Взял с разборки коробочку от схожего АВТО но годом позднее выпуск, установил и началось … Эффект по аналогии с карбюратором – сдох ускорительный насос. Довольно быстро нашел, что после восстановления ДПДЗ протерся резистивный слой в самом начале движения ползунка – обрадовался и огорчился одновременно, пришлось купить не новый конечно, но рабочий. Стало чуть лучше вроде, но ездить не возможно. Почему не хочу обратно старые мозги воткнуть – с ними кроме расхода, других проявлений общей по моему мнению неисправности НЕТ (вяловатую динамику не считаю – не знаю чего ждать от исправного Эскорта).
Глубокий провал при нажатии на газ. Если резко и поглубже, то с выстрелом во впускной коллектор – бедная смесь. Что я забыл или не учел? Подсобите свежей идеей – свои перешли в маразматическую плоскость. Уже хочется карбюратор…

Автор:  keeper [ Пт янв 18, 2008 15:08 ]
Заголовок сообщения: 

В мск мозги есть на мою.

Автор:  МихаНик [ Пт янв 18, 2008 15:16 ]
Заголовок сообщения: 

keeper писал(а):
В мск мозги есть на мою.

В Москве буду еще не скоро, сам из Питера

Автор:  keeper [ Пт янв 18, 2008 15:31 ]
Заголовок сообщения: 

Двигло такое же..
У меня провалов нету.., пуляет пока намана для своего движка..

Правда и перебрано всё своими руками..., и все датчики перепроверены...

Автор:  МихаНик [ Пт янв 18, 2008 23:05 ]
Заголовок сообщения: 

Может цоколевка EEC IV менялась на рубеже 87-88 годов?

Автор:  Nik [ Ср янв 23, 2008 4:38 ]
Заголовок сообщения: 

МихаНик,
не совсем понял я - с "новыми" ( с разборки) мозгами
сейчас провал при разгоне и динамика никакая, а расход небольшой
(в смысле не 25л\100км как со старыми)??
Если так , то есть идея что управление форсунки не исправно.
В идеале надо осциллом глянуть на разьёме мозгов форму.
Или на худой конец прозвонить цепи ( два провода, один через балластн. сопротивление)
форсунк промыть тоже не мешает наверно, но начать надо с электрики.
Осциллом конечно хорошо б землю сигнальных (с датчиков) цепей "послушать".

Автор:  Nik [ Ср янв 23, 2008 4:42 ]
Заголовок сообщения: 

вот похожая тема у keeper-а была ...
http://pokatili.ru/forum/viewtopic.php? ... c&start=30

Автор:  Nik [ Ср янв 23, 2008 4:53 ]
Заголовок сообщения: 

может вам и "вкорячили" мозги от 3-ёх литрового двига, что б
он форсунк подлиннее открывал? :D

по вашей, сэр, форсунке:
http://euro-escort.narod.ru/injector.htm
в реальности сигнал пострашнее, но скана у меня нет.
буквально в ноябре смотрел. главное принцип.

по "земле" - для начала я проверяю относительно массы(скажем корпус мозгов)
что на 46 ноге мозгов (земля датчиков). Если там "мусор" большой
или гуляет постоянка приличная то искать надо в проводке
и устранять.

ЗЫ: Без осцилла-то - мазохизЪм.. :(
ЗЗЫ опытный диагност за пару минут по форме сигнала флрсунки скажет в каком она и её управляющие состоянии..

Автор:  Спец [ Ср янв 23, 2008 6:15 ]
Заголовок сообщения: 

был,помницца такой гуру по инжекторам,кондратьич звали...распологался на переулке бойцова дом 6,вроде...это возле сенной.
поиск-" кондратьич ",мне лень искать.

Изображение

Автор:  Victor ORION-88 [ Ср янв 23, 2008 15:58 ]
Заголовок сообщения: 

Nik писал(а):
МихаНик,
не совсем понял я - с "новыми" ( с разборки) мозгами
сейчас провал при разгоне и динамика никакая, а расход небольшой
(в смысле не 25л\100км как со старыми)??
Если так , то есть идея что управление форсунки не исправно.
В идеале надо осциллом глянуть на разьёме мозгов форму.
Или на худой конец прозвонить цепи ( два провода, один через балластн. сопротивление)
форсунк промыть тоже не мешает наверно, но начать надо с электрики.
Осциллом конечно хорошо б землю сигнальных (с датчиков) цепей "послушать".

а коды почитать с новыми мозгами .....
может там что ясности добавит

Автор:  мирон [ Чт янв 24, 2008 3:22 ]
Заголовок сообщения: 

Вот интересная часть из всего треда.
Сразу видно что человек нюхом чует Моторолу..
Это её диверсионные чипы и процы в мозгах многих фордов сидят :)


Если так , то есть идея что управление форсунки не исправно.

Скорее не управление а сами форсунки.

В идеале надо осциллом глянуть на разьёме мозгов форму.

В идеале глянуть форму факела и расход в мерку за единицу времени живьём.
И правильные цифры по этому поводу.
Форсуня тарирована до опредерённого значения расхода. Сколько на неё не дави, как мозгами не насилуй, а больше она не пропустит. Но у неё есть и обратное свойство.
Забитая она льёт струями. Распыла нет. А струя это всегда за промежуток времени больше чем факел.
Получается провал. На низких оборотах распыл соответсвует. При надавливании сбивается на лучевые струи и сходу резко уходит в максимальный расход.
Отсюда затыки-стрельба-перерасход.
Есть такая фигня на инжекторах (пусть и не Эскортах). Если на 3-4 передаче бросить сцепление а на газ не давить то опираясь на инфу от датчика скрости , датчика сцепы и датчика передачи на коробке (если есть) , температурного датчика и датчика избыточного давления во впускном коллекторе (если есть) мозги будут лить топливо как из ведра страясь привести расход под обычное движение на 3-4 передаче . Литров 20 в этом момент мгновеный расход получается. По факту они игнорируют сигналы датчики положения распредов и колена для этого режима.


Или на худой конец прозвонить цепи ( два провода, один через балластн. сопротивление)
форсунк промыть тоже не мешает наверно, но начать надо с электрики.


Согласен. С электрики как с самой малокровной и начать .
Но придавить форсунку на стенде паспортным значением насоса а не как попало или как хочется.
Притом посмотреть на образования факела при равномерным повышением давления от насоса.
Мозги конечно лучше поставить обратно родные. В них прописаны заводские диаграммы работы двигла в разных режимах. В том числе комады преходных режимов. Это важно.
Ибо родные мозги привязаны на показания родных датчиков. Датчик-величина сигнала. Датчик-скважинность импульсов.

Я гляжу МихаНик ты решил повоевать до последнего патрона :)
Удачи тебе.

Автор:  МихаНик [ Чт янв 24, 2008 18:58 ]
Заголовок сообщения: 

Nik писал(а):
МихаНик,
не совсем понял я - с "новыми" ( с разборки) мозгами
сейчас провал при разгоне и динамика никакая, а расход небольшой
(в смысле не 25л\100км как со старыми)??
Если так , то есть идея что управление форсунки не исправно.
В идеале надо осциллом глянуть на разьёме мозгов форму.
Или на худой конец прозвонить цепи ( два провода, один через балластн. сопротивление).
Осциллом конечно хорошо б землю сигнальных (с датчиков) цепей "послушать".

Не хватило терпения накатать пробег для замера расхода с такой ездой (передвижением). Цепи форсунки исправны обе (тоже грешил на них - проверил). Как приближусь к осцилу на длину щупов обязательно форму управляющего импульса посмотрю (в смысле и ее тоже).

Автор:  МихаНик [ Чт янв 24, 2008 19:23 ]
Заголовок сообщения: 

Про коды неисправностей - как не было так и не появлялись до тех пор пока не начал последовательно отключать датчики, следя за появлением соответствующего кода (как с вольтметром - лежащая стрелка не означает отсутствия напряжения).
Про факел - визуально топливо распыляется, причем широко: на весь диаметр смесительной камеры (диффузора). Проверку пропускной способности уже поставил на вид (скоро терпение кончится - поеду в СЕРВИС).
Про Кондратьича - спасибо, учту.

Автор:  МихаНик [ Чт янв 24, 2008 19:47 ]
Заголовок сообщения: 

За прошедшее время:
- EEC вернул обратно старый,
- нашел подпор сигнала лямбды 0,33 В - устранил
- решил, что отсутствие датчика скорости может влиять не только на поддержку х.х., но и объективность адаптации мозгов при обучении. Датчик купил, импульсов от него добился, но инсталировать с первого раза не удалось - на выходных сделаю переходничок-удлинитель (ротор датчика не достает до вала привода спидометра в коробке) - попробую. Хотя бы комфортность должна подняться.
- заинтересовался идеей о клапане продувки угольной канистры: при фиксации мозгами неисправности обмотки происходит переход на резервную часть программы по лямбда-регулированию. Хочу проверить - ни клапана, ни канистры не наблюдаю, но разъем есть. Предваряя вопрос о вентиляции бака - избыточного давления не возникает (проверял две недели, периодически останавливаясь и наблюдая за возможными пшиками из под крышки бака и за давлением на манометре, установленном на время эксперимента в топливную магистраль). Все давление полагаю стравливается через старые уплотнения крышки заливной горловины.

Автор:  мирон [ Пт янв 25, 2008 14:00 ]
Заголовок сообщения: 

МихаНик писал(а):
За прошедшее время:

- заинтересовался идеей о клапане продувки угольной канистры: при фиксации мозгами неисправности обмотки происходит переход на резервную часть программы по лямбда-регулированию. Хочу проверить - ни клапана, ни канистры не наблюдаю, но разъем есть. Предваряя вопрос о вентиляции бака - избыточного давления не возникает (проверял две недели, периодически останавливаясь и наблюдая за возможными пшиками из под крышки бака и за давлением на манометре, установленном на время эксперимента в топливную магистраль). Все давление полагаю стравливается через старые уплотнения крышки заливной горловины.


Да ерунда это всё. Не в клапане дело.
Клапан либо работает либо нет.
Проверить его просто.
Дай на его контактя (их там всего два) 12 вольт от АКБ и подуй в любую трубку подача-оьратка. Пойдёт-открыт. Не пойдёт-значит не работает

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/