Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Поведаю свою историю
У меня Форд Эскорт 1.4 моновпрыск CVH.
Четыре тысячи километров назад поменял масло в двигателе. Залил 10W40 как обычно. Через тысячу километров обнаружил, что масло по щупу около отметки MAX или на 1 мм выше нее. Расстроился, но списал на то, что при заливке машина могла стоять не идеально ровно.
Слил лишее масло, но прокладка под пробкой не очень хорошая. Вобщем масло подкапывает. Меня это не смущает, просто периодически понемногу доливаю. Гринписовцы пусть спят спокойно, следы масла после долгой стоянки убираю, благо вытекает немного.
Но не в этом дело.
Две недели назад после 10 дневного простоя обнаружил, что уровень масла чуть ниже отметки MIN. Ну да ладно, пятно на полу гаража красноречиво указывало на причину этого. Долил. Поехал, купил новые свечи (пора менять). Купил NGK как обычно. Поставил их. Через два дня простоя обнаружил, что масло практически в норме, хотя на земле опять пятно. Наездил около 100 км, поставил машину в гараж. Через неделю (вчера) понадобилось взять авто. Выгнал. Обалдел - масло на отметке MAX, хотя в гараже практически лужица. Подумал, может в прошлый раз сильно перелил, хотя очень усомнился в таком варианте. Доехал до дома, поставил. На утро вышел, решил проверить уровень масла. Опять обалдел. Масла на 3-4 мм выше MAX. Мягенько-мягенько доехал до гаража. Понадобился инструмент. Пришлось съездить. Вобщем десяток км еще наездил. Приехал, подождал, проверил, масла еще немного больше. Тут я уже конкретно понял, что в масле бензин (ОЖ исключена).
Позвал друга, чтобы помог. Слил около полулитра масла. Друг сказал, что оно пахнет бензином, хотя я не ощутил. Попробовал поджечь масло на щупе, не загорелось. Значит бензина не так много.
До этого на форуме прочел вариант, что могут быть повинны ВВ-провода или свечи. А я же их только-только поменял. Поставил старые свечи. Проехал по трассе около 30 км. Проверил - масло четко по отметке MiN.
Я полагаю, после замены свечей бензин стал довольно интенсивно попадать в масло. Поставил старые свечи, бензин перестал попадать. А почему же уровень упал? Думаю, он после поездки по трассе испарился от высокой температуры.
Теперь собственно вопросы:
1) Может ли моя гипотеза быть верна?
2) Какие еще причины могут послужить такому поведению мотора?
3) Чем отличаются свечи NGK BKR6E и BKR6ES. До замены стояли именно с буквой S. Поставил BKR6E, потому что не нашел те. На коробке написано Ford, по виду они идентичны. Если только может быть зазор разный. Но в интернетах пишут, что BKR6E для 16-клапанных моторов. Может ли это послужить "протеканию" или может свечи "левые"?
P.S.: пока не могу судить перестал ли бензин попадать в масло. Мало проехал. Да и стоит вспомнить превышение уровня после тысячного пробега.
Прошу прощения за длинный текст, но вопрос сильно взволновал. Надеюсь на вашу помош
щь
