Автомобильные Форумы POKATILI.RU
http://www.pokatili.ru/

Капиталить или нет?
http://www.pokatili.ru/viewtopic.php?f=121&t=28691
Страница 1 из 2

Автор:  Костяныч [ Ср фев 11, 2009 15:13 ]
Заголовок сообщения:  Капиталить или нет?

Буду скидывать движке голову,надо кольца менять.Нет ли у кого нутрометра или как его зовут,чтоб мерить цилиндры?Хотелось бы знать,можно ли ограничиться колцами да чисткой поршней или точить полностью под ремонт.

Автор:  rippak [ Ср фев 11, 2009 15:16 ]
Заголовок сообщения: 

Вскрытие покажет. Тут действовать надо по ситуации. Все, естественно, зависит от износа.

Автор:  Андрей06 [ Чт фев 12, 2009 2:49 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Буду скидывать движке голову,надо кольца менять.Нет ли у кого нутрометра или как его зовут,чтоб мерить цилиндры?Хотелось бы знать,можно ли ограничиться колцами да чисткой поршней или точить полностью под ремонт.
Привет!!!Когда скинешь голову.Там будет видно.У меня например выработка цилиндров была видна не вооружённым глазом и ощущалась пальцем.Но лутше всего конечно проверить нутромером.А чтобы его настроить на нужный размер нужен микрометр.Если не разу не пользовался то попроси знакомого станочника(токаря).Не каждый с первого раза сможет настроить нутромер(видя его первый раз перед глазами).А внешний вид нутромера можешь посматреть на фото или здесь:http://pokatili.ru/forum/ftopic28213.php

Вложения:
SL382308у.JPG
SL382308у.JPG [ 136.41 КБ | Просмотров: 4308 ]

Автор:  Kamioy [ Чт фев 12, 2009 21:41 ]
Заголовок сообщения: 

Вообще-то умные книжки говорят, что последнее дело просто менять кольца без предварительной хонинговки цилиндров. Хотя я на своей Сиерре именно так и поступил: при пробеге тысяч в 350 просто заменил кольца и проехал на них еще 150 т. км. Андрей06 прав - все зависит от степени износа цилиндров

Автор:  Mishal [ Чт фев 12, 2009 22:33 ]
Заголовок сообщения: 

Да , по науке - надо промерить диаметры цилиндров, и если износ больше 0,15 мм, то надо растачивать.
Вот на примере ВАЗов:
http://www.rusvaz.ru/repair/dvigatel/blok/

Лично я, как бывший расточник, советую оттянуть расточку как можно дальше. (Потому что наружный слой( самый твёрдый) при расточке срежется. Форма и размеры будут идеальны, но твёрдость пов-ти снизится , и следовательно ресурс тоже.)

Автор:  Guitarist [ Чт фев 12, 2009 22:52 ]
Заголовок сообщения: 

Mishal писал(а):
... советую оттянуть расточку как можно дальше. (Потому что наружный слой( самый твёрдый) при расточке срежется. Форма и размеры будут идеальны, но твёрдость пов-ти снизится , и следовательно ресурс тоже.)

+1!
Горшки изнутри обработаны до хона,и растачивать-последнее дело,только в крайнем случае.

Автор:  Андрей06 [ Чт фев 12, 2009 22:55 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Лично я, как бывший расточник, советую оттянуть расточку как можно дальше. (Потому что наружный слой( самый твёрдый) при расточке срежется. Форма и размеры будут идеальны, но твёрдость пов-ти снизится , и следовательно ресурс тоже.)
Коллеги.Я работал 6-лет токарем-расточником,сейчас фрезеровщик. Можно по подробнее из за чего теряется прочность.Это что получается на заводе изготовителе закаливают или науглероживают поверхостный слой цилиндра?Я что то первый раз слышу что чугун калиться ,а тем более науглероживаеться ,в нём и так %-углерода высокий?А как иначе повышают прочность поверхности цилиндра на заводе?Откуда эта информация что поверхностный слой цилиндра самый твёрдый?Отпишись!

Автор:  NuClon [ Пт фев 13, 2009 12:44 ]
Заголовок сообщения: 

Похоже не предрассудки :D

Автор:  Kamioy [ Пт фев 13, 2009 13:17 ]
Заголовок сообщения: 

Андрею06
Раньше я работал в лаборатории систем электропитания лазеров. Там разрабатывали блок питания для лазера, который на непомню на каком заводе должен был закаливать стенки цилиндров для моторов Кировцев. Так что история, как говориться, знает случаи.
Другое дело, что после замены колец необходимо хонинговать цилиндры. Заметьте, расточка - это совсем другое. Хон возвращает цилиндру первоначальную форму и наносит на стенки сеточку, так необходимую для масла.

Автор:  Костяныч [ Сб фев 14, 2009 2:07 ]
Заголовок сообщения: 

Расточка,хонинговка...Мужики,мерять выработку то горшка чем,чтобы определить,точить или нет?В смысле.есть у кого в Питере сия хрень или блок везти в мастерскую...Не пальцем же мерить :? На вопрос так никто и не ответил.

Автор:  Андрей06 [ Сб фев 14, 2009 2:47 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Расточка,хонинговка...Мужики,мерять выработку то горшка чем,чтобы определить,точить или нет?В смысле.есть у кого в Питере сия хрень или блок везти в мастерскую...Не пальцем же мерить дык.. На вопрос так никто и не ответил.
Ну раз в Питере нутромеров не у кого нету,и померять не кому.То приезжай в Кириши.Замерим. :lol: :lol: :lol:

Автор:  Mishal [ Вт фев 17, 2009 16:33 ]
Заголовок сообщения: 

Андрей06 писал(а):
откуда эта информация что поверхностный слой цилиндра самый твёрдый?Отпишись!


То что поверхностный слой твёрже и прочнее - видно сразу, когда его начинаешь срезать. Стружка идёт жесткая, хрупкая, и горит(видно, что меняет цвет) . Расточную оправку начинает отжимать а станок - натуженно гудеть.
При следующих проходах резца такого нет. Идёт обычный мягкий чугун. Кто работал на станках, те сразу это заметят этот факт.

Другой вопрос , как это сделано?
Фирмы свои секреты не разглашают, но есть технологии насыщения поверхносного слоя углеродом, есть технология упрочнения пов-ти шариком....(почитайте советские книжки по ремонту ГАЗов, для авторемонтных заводов)
Возможно есть ещё более современныее технологиии закалки токами СВЧ и т.д.и т.п....
Возможно, что за время эксплуатации поверхность ещё упрочняется от горения топлива или от трения колец...

Короче. На предрасудки это не похоже!
Для себя я сделал вывод, что расточка блока - только в крайнем случае.

Автор:  Guitarist [ Вт фев 17, 2009 18:49 ]
Заголовок сообщения: 

Mishal писал(а):
...
Фирмы свои секреты не разглашают...

+1,нигде в нете не найдёте технолгию верхнего слоя,и литературы тоже.
Что доказывает:после расточки немецких моторов и замены колец-такая капиталка не на долго,то есть уже жигули.

Автор:  к.в.а [ Вт фев 17, 2009 21:56 ]
Заголовок сообщения: 

а если есть возможность-отхромируй цилиндры. проверено на мотоцикле-поршневая"вечная" будет.

Автор:  Guitarist [ Вт фев 17, 2009 23:23 ]
Заголовок сообщения: 

к.в.а писал(а):
а если есть возможность-отхромируй цилиндры. проверено на мотоцикле-поршневая"вечная" будет.

Запатентуй скорей,а бабло поделим :wink:
Хром- мягкий метал.В горшках должен быть хон,ни каких хромов и гальваник.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/