Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Ср апр 30, 2025 1:51

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср май 03, 2006 17:46 
Не в сети
Я ЛИС - ФЕНИКС !!! :-)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 17, 2005 17:42
Сообщения: 18812
Откуда: Москва, юг
Изображение
В наследство от распавшегося пятнадцать лет назад Варшавского договора, а вслед за ним и Союза всем входившим туда государствам досталось одно общее образование – госавтоинспекция.

Это была, наверно, самая многочисленная в мире дорожная полиция и при том самая неэффективная, если судить хотя бы по количеству ДТП. Каждая из этих стран в течение многих лет пыталась службу реформировать. Кому-то качественные изменения удались, кому-то, в том числе и нам, хвастать нечем.

Мы уже рассказывали, как проходили реформы в этой области в Польше и на Украине. А как обстоят дела у наших ближайших соседей – в Республике Беларусь?

ЭКСКУРСИЯ… В ТЮРЬМУ
…Ловлю такси в Минске, называю адрес управления Госавтоинспекции РБ.

– Что, парень, наделал делов? – в вопросе таксиста неподдельное сочувствие. После краткого объяснения – мол, я журналист из России, приехал писать статью – он разрешает:

– Давай пиши… Сам видишь, у нас ездить можно, не то что у вас…

Действительно, движение по улицам белорусской столицы плотное, но совсем не такое «экстремальное», как в Москве. Поток плавно движется от светофора к светофору, никто нагло не пытается обогнать по «встречке» или проскочить на мигающий «желтый»… Однако, по рассказам местных водителей, так было далеко не всегда.

Как водится, «базис», доставшийся в наследство, не радовал: в начале XXI века, в 10-миллионной Белоруссии ежегодно составляли более 4 миллионов протоколов об административных правонарушениях на дорогах. Сколько еще оплачивалось на месте – не знает никто. Пресловутые сержанты ДПС еще «советского разлива», как и в России, исправно «кормились» при вверенной им дороге. Сейчас их власть закончилась. Как шли реформы, вспоминает Александр Сверчинский, начальник отдела дорожно-патрульной службы Управления Госавтоинспекции РБ.

– Первым делом избавились от пресловутых сержантов. Теперь в ГАИ служат только офицеры. Запретили мелочные придирки и внедрили «метод участковых». Каждый из них должен четко представлять, где «на его земле проблемные места», и предлагать, что можно сделать, чтобы их ликвидировать – резко сократить нарушения и ДТП. Все это – отнюдь не наше местное «ноу-хау», так во всем мире. Куда труднее было приучить водителей к мысли, что наказание за нарушение неотвратимо. Любое! Взять ту же ситуацию с пешеходами…

…Это чистая правда! В Минске я, можно сказать, не задумываясь переходил улицу и там, где есть переход, и там, где его нет – водители меня все равно пропускали.

– Так ведь у нас не пропустить пешехода – самое злостное нарушение, – поясняет А. Сверчинский. – Карается оно оперативно и четко. Базовая величина тарифа за правонарушение (БВ) 29 000 рублей (примерно 390 российских – М.П.). Не пропустил пешехода – штраф 0,3–2 БВ (117–780 рублей). При этом есть и коэффициенты. Они могут заметно утяжелить сумму – до 20 раз, в зависимости от ситуации (несколько нарушений, создал аварийную обстановку и т.д.). Между прочим, если водитель не пропустил кого-то на пешеходном переходе, его могут вообще лишить прав на год!

Список «лишенческих» статей белорусского КоАПа довольно внушительный. Как и у нас, в Белоруссии лишают прав за управление транспортом в нетрезвом состоянии, передачу управления пьяному водителю и отказ от освидетельствования (до трех лет!). Если попался на том же самом повторно – можно о правах забыть надолго. Страшилки, скажете? Можно, наверное, как у нас, «договориться» с инспектором, ведь вышли-то мы из одного Союза? Но руководители ГАИ РБ уверяют: им удалось изменить ситуацию в корне.

– У нас всех новых инспекторов при приеме на работу обязательно ведут на «экскурсию» в республиканскую тюрьму, где содержат бывших сотрудников милиции, в свое время попавшихся на взятке. Это здорово отрезвляет! – усмехается Александр Сверчинский. – Сейчас таких случаев немного, но если уж поймали за руку – на суде обязательно будет все подразделение, где служил мздоимец. Тоже многому учит…

Забегая вперед, скажу, что слова офицера ГАИ подтверждают минские водители. На мой вопрос: «А можно у вас пройти техосмотр за деньги?» – таксист посмотрел на меня как на ненормального. «Это еще поискать надо такого дурня, что согласится за несколько десятков долларов в петлю лезть»... Оказывается, с февраля этого года ГАИ Белоруссии не имеет отношения к проведению ТО – ныне это прерогатива компании «Белтехосмотр». На всей территории страны действуют 152 станции, уполномоченные Минтрансом республики проводить техосмотр. Стоимость его для легкового автомобиля, независимо от формы собственности, – 19 500–20 700 бел. руб. (около 270 руб. РФ). Именно станции, а не ГАИ, осуществляют контроль за техническим состоянием и выдают заветный талончик.

– А что же осталось вам? – поинтересовался я у Александра Сверчинского.

– Нам? Забота о безопасности на дороге. Наказать же – не самоцель, цель – предупредить ДТП.

Между прочим, и для этого недавно здесь изменили правила обучения в автошколах. Курс обязательного практического вождения составляет теперь 40 часов, в том числе, независимо от времени года, занятия на скользком покрытии. В курс включены психологический тренинг и отработка умения буксировать автомобиль (!).

Бич российских городов – маршрутные такси, согласно последним изменениям в белорусских правилах, могут двигаться только по крайней правой полосе, и борьбу с лихачами за рулем маршруток ведут нешуточную – от лишения прав самих водителей до отзыва лицензий у компаний-перевозчиков. Кстати, о любом гаишном рейде страна узнает загодя, из сообщений СМИ («Мы, конечно, поймаем меньше нарушителей, но предупредим больше нарушений»). Так что не зря белорусы к Европе ближе нас – они из опыта соседей взяли самое лучшее…

ПО УКАЗУ ПРЕЗИДЕНТА
В Европе белорусскую власть обвиняют в авторитаризме. Формально можно поставить в упрек и то, что все изменения в Правилах дорожного движения в РБ утверждает лично Президент. Вот и последние изменения появились в конце прошлого года – 28 ноября Президент РБ А.Лукашенко подписал указ № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения». Но нельзя при этом не сказать, что, прежде чем стать законом, изменения в виде проекта были вынесены на всенародное обсуждение и за полгода поступило более 1,5 тыс. предложений от граждан, общественных объединений, ведомств и т.д. Говорят, часть из них нашла отражение в указе. А у нас, в демократической стране, последние изменения появились в одной лишь газете всего за три дня до вступления их в силу…

Одно из самых обсуждаемых в республике новшеств касалось требования об остановке автомобиля. Сделать это, как и раньше, могут сотрудники ГАИ «путем подачи сигнала жезлом, жестом руки, с помощью громкоговорящего устройства или путем включения на транспортном средстве оперативного назначения маячка красного цвета». Но теперь такое право получили все милиционеры, военнослужащие, таможенники, фининспекторы, транспортные инспекторы и даже сотрудники государственной инспекции охраны животного и растительного мира! При этом, однако, они должны быть обязательно в форме и «использовать для подачи сигнала диск с красным сигналом». Более того, «в темное время суток вне населенного пункта рядом с указанными лицами должно находиться транспортное средство оперативного назначения с включенным маячком», причем такое право предоставляется им «только для осуществления возложенных на указанные органы функций». Насколько я понял, с введением этого пункта фактов произвола людей в форме пока зафиксировано не было.

…На вокзал в Минске меня вез словоохотливый пожилой таксист. Долго выспрашивал, как у наших водителей складываются отношения с ГАИ. А потом рассказал, что, когда в январе в стране стояли тридцатиградусные морозы, экипажи ГАИ разыскивали по трассам сломавшиеся машины, вызывали эвакуаторов, а в ожидании поили водителей и пассажиров горячим чаем (!)… И подытожил: «У нас ездить можно, у нас порядок…»

…Рано утром, выйдя из вагона поезда, я через пару минут по инерции, не глядя, шагнул на пешеходный переход у Белорусского вокзала. И тут же получил свое от московского таксиста: «Ну, куда прешь, идиот?». Правда, куда это я? Я же домой приехал, в Москву...

http://www.zr.ru/arch47333.html

_________________
X-Trail 2.0 CVT www.x-trail-club.ru
был эскорт 96' 5d 1.6 карб


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 03, 2006 20:34 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Сообщения: 45145
Откуда: Питер
ну у нас получше, чем в МСК конечно, но все равно далеко до идеала,
Егор пусть откомментит по всем изложенным фактам :D

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87


https://www.drive2.ru/users/pokatili/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 03, 2006 22:02 
Не в сети
ученик форума
ученик форума

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2005 17:51
Сообщения: 23
Откуда: Минск (временно Москва, СВАО)
Ну, немного могу и я откоментить. Я последнее время в Москве нахожусь, но сам минчанин. Попытаюсь перечислить что правда, а что не совсем. Сразу замечу, что в общем и целом правда :) перечислять буду не по порядку
1. Пройти ТО за бабки - раз плюнуть. То что ГАИ не проводят техосмотр это хорошо, но штамп о прохождении ТО, выдачу талона и сверку номеров проводил всегда ГАИшник (тут я могу немного ошибаться т.к. в этом году что-то, вроде, менялось, но база гаишная по ТО наверняка осталась - так что за бабки туда попасть всегда можно)
2. То что взятки не бурут - чушь полная %) может несколько меньше чем в РФ и на каком-нибудь серьезном нарушении могут и протокол составить. Как пример, лично я отделался 1000 рублями РФ за превышение на 55км/ч - в 1 км от границы с РФ (по закону 87000 - примерно 40$, при этом права забирают, вернут после того как принесешь квитанцию, причем вернут в твоем раенном ГАИ а права забрали в 200км от Минска, до Минска они могут пару недель добираться, а могут и не добраться)
3. По повуду плотности движения и удобства. Тут палка о двух концах. С одной стороны - да, по встречной никто не ездит особо не гоняет. Но при этом в Москве поведение водителей (которые не включают поворотники и ездят по встречной) более предсказуемы - наверно те кто вел себя непредсказуемо уже пешеходы :) В Минске можно легко напороться на включеный левый поворот, а потом резкое перестроение перед машиной вправо и т.д..
4. В ГАИ действительно только офицеры и как-правило достаточно образованые и корректные в поведении.
5. Улицу действительно можно свободно перейти. Но тут уж перегнули - если водитель не пропустил пешехода, который переходил дорогу в неположеном месте, то виноват водитель, а не пешеход. Пешеходы чуствуя свое превосходство часто стали бросаться под колеса прямо перед машиной - типа ты мне должен уступить (при этом выходят из-за деревьев, припаркованых машин или из тени в темное время - когда ты его просто не видишь и не можешь заранее притормозить)
6. По поводу выявления проблемных мест "участковыми" - может где-то и есть. Но, например, в Минске на проспекте Машерова при выезде из города стоит знак 90 с 7утра до 6 вечера (это дорога уже в чистом поле, переходящая в трассу), при этом до этого места везде по проспекту (там где жилой массив) можно ехать 80-90 в любое время. Сколько народ не писал в ГАИ сколько этот вопрос не подымали, а воз и ныне там (тут опять - 4 месяца в Минске не был, может, наконец, исправили)
7. По поводу указов президента... Ну что тут сказать. Право останавливать водителя всем кому не лень было специально убрано из правил ранее (за 2 редакции правил, до текущей) чтобы уменьшить количество бандитов на дороге (в прямом смысле бандитов) - теперь опять вернулись к этому. С тонировкой интресно вышло - запретили полностью, с оговоркой в правилах (не дословно но именно так) - кроме случаев когда разрешено лично президентом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 03, 2006 22:13 
Не в сети
ученик форума
ученик форума

Зарегистрирован: Пн апр 11, 2005 17:51
Сообщения: 23
Откуда: Минск (временно Москва, СВАО)
Ну и в догонку. В общем и целом порядка конечно на дорогах в РБ больше чем в РФ. Не в последнюю очередь это связано с размерами штрафов (кстати средняя зарплата в РБ не в 4 раза ниже чем в РФ :) - автор наверно перепутал с минималкой). Ненадо забвать и про остальные моменты - в частности, сравнивать Минск с Москвой не совсем корректно - в Москве машин раз в 10 больше, а площадь города больше всего в 4 раза, трафик совсем другой.
Как повлияют новые правила на все описаное - сложно сказать... надо подождать годик-два.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.047s | 13 Queries | GZIP : Off ]