Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Ср апр 30, 2025 1:51

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Вы даете взятки гаишникам?
1. Всегда. 0%  0%  [ 0 ]
2. Только когда гаишник сам предлагает. 14%  14%  [ 1 ]
3. Только когда самому удобно дать. 57%  57%  [ 4 ]
4. Еще не приходилось, но не зарекаюсь. 14%  14%  [ 1 ]
5. Никогда не даю, принципиально. 14%  14%  [ 1 ]
Всего голосов : 7
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт мар 21, 2006 13:41 
Не в сети
Я ЛИС - ФЕНИКС !!! :-)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 17, 2005 17:42
Сообщения: 18812
Откуда: Москва, юг
Ужесточающиеся с каждым годом санкции за нарушение ПДД, по идее, должны настроить начинающего водителя на пессимистичный лад. Что уж говорить о первой встрече с инспектором, при которой вы точно знаете, что нарушили, и что именно вы нарушили. Однако не зря человечество придумало деньги.

Первоисточником "договорных отношений" с представителями правопорядка является возможность взаимовыгодного сотрудничества. При определенных раскладах договориться и оплатить энную сумму прямо на месте выгодно и водителю, и инспектору. Что ж поделаешь, если мы стремимся друг к другу, как пылкие влюбленные?

ГАИ, как может, пытается бороться со взяточничеством. Отменены штрафы "на местах", за дачу взятки предусмотрена уголовная ответственность сроком до 8 лет. Уже давно руководством МВД объявлено, что "диктофонные записи разговоров инспекторов ДПС с водителями могут вестись как самими инспекторами, так и водителями, для того чтобы действия двух сторон были реально оценены, и к ответственности может быть привлечен и водитель, предлагающий взятку". Периодические проверки "на местах" и "контрольные закупки", казалось бы, очищают ряды ГАИшников от "оборотней" и служат наукой молодым сотрудникам ДПС.

Однако существует ряд фундаментальных факторов, заставляющих обе "договаривающиеся" стороны искать "варианты объезда". У инспекторов это – постоянный источник приличного заработка, ради которого многие из них и пришли на работу в ДПС. Да и большинство тех, кто поначалу хотел стать поборником справедливости, не выдерживает испытания рублем, к которому и старшие чины, "обучающие" молодежь, неравнодушны...

Но и у автолюбителей тоже имеется приличный набор причин, чтобы рассчитаться на месте. Autonews.ru провел исследование, в котором опросил водителей на предмет их отношения к взяткам. Итак, 38% респондентов признали, что всегда договариваются на месте. Еще 28,5% делают это в трех из четырех случаях. Каждый второй раз "заносят" гаишникам 12% водителей. Таким образом, почти 80% водителей склонны к даче взятки. Может быть, стоит вообще убрать официальные штрафы?

Согласно тому же исследованию, 42% людей объясняют это избежанием расходов времени и сил, связанных с оплатой штрафа в сберкассе. 27% не хотят тратить время на оформление квитанции. Интересно, что более 7% людей предлагают деньги просто по привычке. Несколько опрошенных также сказали, что дают деньги только при угрозе лишения прав.

Почти 22% опрошенных указали в причинах "моментальной оплаты" сумму штрафа меньшую официальной. На этом моменте мы решили остановиться поподробнее. Мы составили перечень самых "любимых" нарушений и попытались сопоставить размеры официальных и фактических (неофициальных) штрафов.

Выяснилось также, что ранее использовавшаяся формула «сумма официального штрафа, деленная на 2» больше не актуальна. То ли представители ГИБДД стали более наглыми, то ли благосостояние общества увеличилось, но теперь официальная и неофициальная сумма штрафа в большинстве случаев совпадают. Почему так происходит? Раньше водитель имел выбор – либо платить на месте по квитанции, либо "по-черному". Естественно, при равной сумме большинство бы выбрало оплату по квитанции, чтобы и лицо законопослушного человека сохранить, и нехорошего милиционера ни с чем оставить. Приходилось ГАИшникам идти на уступки. Теперь рычагов воздействия на "мирное население" стало больше – надо и в сберкассу сходить, а забудешь – повестка придет... Если нарушение более серьезное – придется в суд тащиться... А нам это надо? Не проще ли сразу расплатиться и забыть о досадном недоразумении? Оказывается, во многих случаях проще. Сумма - та же, а идти никуда не надо. Водители примерно знают сумму штрафа, кто понаслышке, кто специально интересовался. Конечный же результат переговоров зависит от многих факторов – начиная от психологического состояния милиционера в данный момент и заканчивая переговорным талантом нарушителя.

Сумма неофициального штрафа за простые нарушения устойчива. Превышение скорости на 20-60 километров, "ремень" (некоторые из респондентов в Москве вообще не знали, что за это штрафуют – об этом ниже), проезд на красный – обходятся в близкие к официальным деньги. Интереснее обстоит ситуация с нарушениями, которые могут повлечь за собой серьезные последствия. "Сплошная" обходится в 300-1000 рублей, отсутствие техосмотра – до 500 рублей. Страховка – тоже штука недешевая, хотя многим удается сослаться на "только что купил" и "еду вписываться".

Наибольший разброс представляет штраф за "самое страшное преступление" - вождение в нетрезвом виде. В общем, по кошельку оно бьет ощутимо. Наиболее употребляемые в беседах цифры – "200 баксов".

Заметим, что штрафы не обязательно отдаются деньгами. "Через магазин" - вполне прижившаяся схема взаимоотношений. Особо удачливые водители могут даже распить бутылку водки на капоте милицейской машины совместно с ее хозяевами. Это, кстати, неплохо в целях улучшения общественного мнения об инспекторах. Не может же русский человек плохо говорить о своем собутыльнике! Хотя, несмотря на весь негатив, который испытывает водитель к ГАИшнику в кулуарных разговорах, "зверями" называют как раз тех, кто взяток не берет. А те, кто берет – это так, просто люди нехорошие. Причем попадаются и совсем неплохие. Иногда даже сдачу дают или честно выкладывают на панель диктофон – мол, не бойся, никто не услышит.

Сумма штрафов сильно зависит от региона. Уровень жизни в Москве гораздо выше, поэтому сумма альтернативных издержек у москвичей другая. Зарабатывающий приличные деньги человек легко расстанется с 500 рублями, лишь бы на работу не опоздать. В провинции же за эти деньги не лень и в суд сходить. Наиболее частые нарушения тоже зависят от региона. В Москве "вечернее превышение" - это уже почти данность, а в регионах ГАИ больше к знакам придирается. В Москве за ремни не штрафуют никогда. А в провинции и на некоторых трассах – это первое дело. Еще выискивают нестандартные нарушения, когда не к чему придраться. Это в Москве у каждой третьей машины есть какое-нибудь нарушение, не фактическое, так в документах. А вот в Саранск, например, на тонированной машине ездить не стоит. Заставят обдирать. А скорее денег возьмут. В Липецкой области рекомендуем пристегиваться ремнями даже когда стоите. На всякий случай.

Подводя итоги, можно сказать, что ситуация на "черном рынке нарушений" сложившаяся и стабильная. Точечные проверки и удары проходят в рамках стандартных отклонений и "сотрудничество" нарушителей и представителей власти продолжается. Проекту Autonews.ru, со своей стороны, остается только призвать водителей к порядку на дорогах и пожелать "ни гвоздя, ни жезла".

Таблица штрафов по ссылке

http://www.autonews.ru/autobusiness/new ... 20/1190785

_________________
X-Trail 2.0 CVT www.x-trail-club.ru
был эскорт 96' 5d 1.6 карб


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 21, 2006 23:38 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Сообщения: 45145
Откуда: Питер
FOX писал(а):
....Хотя, несмотря на весь негатив, который испытывает водитель к ГАИшнику в кулуарных разговорах, "зверями" называют как раз тех, кто взяток не берет. А те, кто берет – это так, просто люди нехорошие. Причем попадаются и совсем неплохие. Иногда даже сдачу дают или честно выкладывают на панель диктофон – мол, не бойся, никто не услышит....


самая суть, порочный круг наш :?

добавлю опрос

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87


https://www.drive2.ru/users/pokatili/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 22, 2006 0:14 
Не в сети
быть быстрее молнии
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 09, 2006 21:47
Сообщения: 437
Откуда: москва
кстати табличка чуток не правильная

проезд на красный карается 0.5 МРОТ что равно 50 рублям :)

_________________
я не мастер... но учусь!!!

Москвич Святогор УЗАМ 1,8, 5 МКПП, 2000г\в


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 22, 2006 2:43 
Не в сети
Автолюбитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 16, 2005 6:54
Сообщения: 2538
Откуда: Эстония, TLN, Румму
Да у вас прям рай для нарушителей. :D

_________________
Расстался с МВ 190, (W201).
Сейчас BMW 525TDS 94г., 105 кВт, 5МКПП, ABS. Diamantschwarz Metallic
http://217.170.78.5/banners/0000377/0000377116/0.jpg
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 22, 2006 11:06 
Не в сети
Ученик форума.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 18, 2005 0:21
Сообщения: 8462
Откуда: Москва, СВАО
Даю крайне редко, как правило за очень мелкие нарушения, и то, только когда на югах был. Там они на трассе ловят, я не против и протокол, но они грят, что оплачивать его надо тока в ИХ СБЕРКАССЕ (разводят навена скорее всего), а эта сберкасса в какойто деревне, а до нее киломов 100 от трассы в одну сторону.
Ответил вариант КОГДА МНЕ УДОБНО.

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить... Я всё вижу. Ваши данные:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.052s | 14 Queries | GZIP : Off ]