Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Форумы Добровольного Общества Взаимного Обеспечения на Дорогах
Текущее время: Ср апр 30, 2025 0:49

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Зимний гардероб для автомобиля
СообщениеДобавлено: Вт окт 19, 2004 16:54 
Не в сети
Админо-модератор
Админо-модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 25, 2003 19:21
Сообщения: 45145
Откуда: Питер
Теплой погоды, судя по всему, уже не будет. Это значит, что пора готовить машину к зиме: проверить исправность всех механизмов, при необходимости купить новый аккумулятор, сменить масло и переобуть автомобиль.


Профилактический осмотр

Многие автовладельцы с приходом зимы ограничиваются сменой летней резины на зимнюю. При всей важности этой процедуры начинать надо с глобальных вещей - с проверки технического состояния автомобиля (в первую очередь этим придется заняться владельцам отечественных машин и стареньких иномарок).

Привести в порядок двигатель - отрегулировать клапана и натяжение цепи ГРМ - можно самостоятельно, но если нет навыков или времени, можно обратиться в автосервис. За эту операцию механики берут в среднем 500 рублей. Нелишне отрегулировать карбюратор и зажигание, а также сделать диагностику электрики - перечисленные профилактические процедуры опустошат ваш кошелек еще на 350-450 рублей.

Чтобы в холода двигатель заводился без промедления, нужен хорошо заряженный аккумулятор. Прежде всего, следует проверить уровень электролита в аккумуляторе. Если его мало, надо добавить в батарею дистиллированной воды. Впрочем, реанимировать аккумулятор можно и в автосервисе, где его зарядка обойдется всего в 150-200 рублей. Если и после долива воды плотность электролита в ячейках сильно отличается, то аккумулятор лучше заменить (на сегодняшний день их стоимость варьируется от 800 до 2500 рублей).

Кроме того, до морозов нужно проверить резиновые шланги и ремень генератора. Если где-то обнаруживаются трещинки, то лучше их заменить, так как от резких перепадов температуры шланги могут дать течь, а ремень просто порваться. Делать это стоит на сервисе, где все заменят и подтянут. Владельцам отечественных машин это лечение обойдется максимум в 200 рублей, а иномарок - в 300-400.

В ожидании холодов важно проверить систему охлаждения двигателя и залить в бачок незамерзающую жидкость. О негодности залитой прежде жидкости свидетельствует несколько фактов: бурый цвет и наличие мелких частиц. Замену тосола или антифриза лучше производить на сервисе. Займет эта процедура не более 20 минут, а стоить будет от 250 рублей для отечественных автомобилей и от 450 для иномарок. Не замерзающую при минус 30 жидкость надо залить и в бачок омывателя стекол.

Летящий с неба и из-под колес снег быстро загрязняет стекла, а потому новые щетки не помешают. Комплект для отечественного автомобиля и иномарки среднего класса стоит от 250 до 500 рублей, а щетки для автомобилей класса «люкс» - 800 рублей за комплект.

По правилам масло в двигателе меняют по техническим требованиям конкретного автомобиля. Но многие меняют масло весной и осенью. Для любого автомобиля предпочтительнее полусинтетическое или синтетическое масло, кроме того, зимой такое масло обеспечивает более стабильный запуск двигателя. Замена масла на автосервисах столицы стоит от 150 до 250 рублей для отечественных авто и от 400 до 600 рублей для иномарок.


Выбираем обувь для автомобиля

Теперь об автомобильной обуви. Бытует мнение, что всесезонка освобождает автовладельца от хлопот по подготовке к зиме. Но дело в том, что всесезонная резина сочетает в себе свойства летней и зимней, но не отвечает всем требованием ни к той, ни к другой. Летом такая резина из-за рисунка протектора не обеспечивает хорошее сцепление, а зимой плохо справляется со снегом. Но если летом на этот минус можно не обращать внимания, то зимой это может привести к серьезным последствиям. Так что зимой придется выбирать между обычной зимней и шипованной резиной.

Чтобы не прогадать при покупке, необходимо определить, где будет эксплуатироваться автомобиль. Одни специалисты считают, что для езды в городе сгодится обычная зимняя резина, а шипованная нужна только для передвижения по загородным трассам. Объясняется это просто: на асфальте шипованная резина увеличивает тормозной путь автомобиля примерно на 15-20%, зато на заснеженном или ледяном покрытии резина без шипов увеличивает риск на 50%.

Другие уверены, что использовать шипованную резину необходимо и в городе, и за городом. В городе, утверждают они, «шипы» пригодятся для езды по плохо убранным дворам. Напомним, что столичные власти против использования шипованной резины, потому что якобы из-за нее на дорогах образуется колея. Но законопроект, ужесточающий ответственность за использование шипованной резины до сих пор не утвержден, поэтому пока можно не отказывать себе в этом удовольствии.

Перед тем как выбирать между шипованной и обычной зимней резиной, необходимо определиться с рисунком протектора. Рисунки протектора зимних шин делятся на два вида: европейский и скандинавский. Покрышки с европейским рисунком по своему дизайну напоминают летнюю дождевую резину: диагональное построение с сетью водоотводящих каналов и мощными грунтозацепами по всей поверхности покрышки. Такая резина приспособлена только для городских улиц, которые хорошо очищаются, так как она может справиться только с грязной снежной кашей.

Тем же, кому приходится регулярно выезжать за город и пробираться по проселочным дорогам, такая резина не пригодится. Для прохождения глубокого снега нужно использовать покрышки со скандинавским рисунком протектора. Он представляет собой большое количество прямоугольных или ромбовидных «шашек». В большинстве своем резина со скандинавским рисунком более жесткая. По поведению на очищенном асфальте она практически ничем не отличается от европейской, однако передвигаться на такой резине менее комфортно из-за жесткости, да и шума от нее гораздо больше.

Стоимость отечественных зимних покрышек на самые популярные в России размеры 13, 14 и 15 дюймов составляет 1-2 тысячи рублей за штуку. В этом ценовом сегменте представлен весь модельный ряд Московского шинного завода, Камского и Ярославского шинных заводов. Если есть возможность заплатить за покрышку от 1500 рублей, можно купить импортные покрышки, среди которых, например, Nokian или Kleber. От 2000 до 2800 рублей стоят покрышки Michelin, Pirelli, Goodyear и Bridgestone.

Как показывает практика, автовладельцы начинают менять резину после первого снега. Тогда в шиномонтаж выстраиваются длинные очереди, в которых порой приходится стоять круглосуточно. Так что есть смысл заняться переобуванием раньше других.

Дешевле всего смена резины обходится на «одиноких», не привязанных ни к автосалону, ни к автосервису шиномонтажах. Здесь за смену резины с балансировкой и установкой возьмут минимум 450 рублей за отечественный автомобиль и 600 рублей за иномарку. На шиномонтажах при обычных сервисах цена на 100-200 рублей выше. Специализированные сервисы, где в основном обслуживаются иномарки, за аналогичные услуги берут от 900 рублей.


Путевые советы

Еще несколько полезных советов для тех, кто собирается эксплуатировать автомобиль зимой. Положите в машину скребок для льда, обработайте все уплотнители средством по уходу за резиной, смажьте замки дверей графитом. На всякий случай неплохо иметь в багажнике провода для «прикуривания». Если даже они вам не потребуются, то кому-то вы сможете помочь. Зимой машину следует мыть чаще, особенно снизу, чтобы на ней не задерживались реагенты и грязь.

Таким образом, без замены аккумулятора подготовка к зиме обойдется в 6830-14 300 рублей в зависимости от стоимости зимней резины. Если придется покупать новый аккумулятор, расходы вырастут до 8280-15 480 рублей.

Алексей Аксенов. «Газета»

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87


https://www.drive2.ru/users/pokatili/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.042s | 15 Queries | GZIP : Off ]