Автомобильные Форумы POKATILI.RU http://www.pokatili.ru/ |
|
К вопросу о новых ПДД. http://www.pokatili.ru/viewtopic.php?f=12&t=36349 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Observer [ Вт май 18, 2010 19:50 ] |
Заголовок сообщения: | К вопросу о новых ПДД. |
![]() C новыми правилами! Российские Правила дорожного движения (ПДД) скоро вновь изменятся. Соответствующее постановление уже подписал премьер-министр РФ Владимир Путин, а в силу оно вступит через полгода после официального опубликования, то есть в начале ноября 2010 года. Список поправок достаточно велик – их перечень едва уместился на пяти листах формата А4, а формулировки громоздки. Но, к сожалению, разбираться в этом документе нам пришлось самостоятельно – чиновники из пресс-службы ДОБДД РФ весь день не подходили к телефону, а правозащитники комментировали изменения в ПДД неохотно, ссылаясь на то, что сами еще не успели разобраться в правительственном постановлении. Верю – не верю Итак, самым важным нововведением можно назвать пункт, в котором прописан приоритет дорожных знаков перед разметкой в тех случаях, когда их указания противоречат друг другу. По крайней мере, появилась вероятность, что теперь спорные ситуации, которые сейчас складываются каждый раз, когда водитель нарушает требования знака 3.20 "Обгон запрещен", ориентируясь на прерывистую разметку, нанесенную по ошибке (или, вернее, по вине) дорожников в зоне действия знака, будут трактоваться однозначно. Согласно действующей редакции ПДД, в таком случае инспектор ДПС, несмотря на явное противоречие знаков и разметки, имеет полное право отправить водителя в суд, а судья, в свою очередь, - отобрать у автомобилиста права. Ведь согласно Кодексу об административных нарушениях (КоАП), "встречка" карается лишением водительского удостоверения на срок от четырех до шести месяцев, и альтернативы в виде штрафа для этого нарушения не предусмотрено. Ранее чиновники уже пытались навести порядок в этом вопросе – полтора года назад глава ГИБДД РФ Виктор Кирьянов подписал указание для инспекторов ДПС, в котором говорилось: "При рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения". На деле эта мера оказалась неэффективной. Ведь у рядовых гаишников все равно сохранилось право забирать в таких случаях у автомобилистов права за выезд на полосу встречного движения. А судьям главный гаишник России не указ. Вместо этого они должны подчиняться решению Верховного суда, который уже давно постановил, что нарушение требований знака "Обгон запрещен" карается лишением прав. Но, по крайней мере, указание Кирьянова было справедливым по форме – он потребовал, чтобы инспектора прекратили делать автомобилистов крайними в спорных ситуациях, которые складываются на дороге по вине дорожников, отвечающих за нанесение разметки и установку дорожных знаков. А вот одобренные правительством поправки, наоборот, жизнь российским водителям только усложняют. Ведь утвержденный чиновниками приоритет знаков перед линиями разметки отменяет их дублирующую функцию, которая была придумана для того, чтобы сделать езду по дорогам более безопасной. Как работал дубляж понятно: не заметил за кустами или за припаркованной фурой тот же самый знак 3.20 "Обгон запрещен" – вот тебе в помощь сплошная или двойная сплошная. Естественно, отмена такой "взаимовыручки" горизонтальной и "вертикальной" разметки приведет к тому, что к прерывистому пунктиру на осевой придется относиться с удвоенным недоверием. Ведь правительство официально признало, что разметку у нас наносят с ошибками. Гон про обгон Второй по значению блок правительственных изменений в ПДД тоже связан с обгоном. На первый взгляд, чиновники радикально изменили не только само это понятие, но и множество связанных с ним аспектов Правил дорожного движения. Судите сами. Согласно новой редакции, обгоном теперь считается только маневр, связанный с выездом на встречную полосу, хотя в действующих Правилах говорится, что: "Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы." Кроме того, из Правил дорожного движения пропало такое понятие, как "обгон справа", ведь теперь он теряет смысл – выехать на "встречку" справа в России невозможно. Однако в действительности итоги этой деятельности гораздо скромнее, чем может показаться. Изменение формулировок правильнее было бы назвать уточнением, без которого можно было бы и обойтись, так как, например, наказать водителя за обгон справа невозможно и согласно действующим ПДД. Для этого сначала надо доказать, что водитель действительно обгонял справа, а не двигался по правой полосе с бОльшей скоростью, чем транспортное средство, следовавшее по левой. Согласно пункту 9.4 Правил дорожного движения, последнее деяние не наказуемо. Зато, работая в этом направлении, чиновники все же сделали в Правилах дорожного движения небольшое послабление для автомобилистов. Во-первых, знак 3.20 "Обгон запрещен" теперь разрешает обгонять "тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, мопеды и двухколесные мотоциклы без коляски". А во-вторых, в новой редакции пункта 11.6 косвенно прописана максимальная скорость для таких "тихоходов" – 30 километров. Если транспортное средство едет медленнее, его можно обгонять даже через сплошную. Немного позитива Третью и самую малочисленную категорию поправок можно назвать полезными. Например, среди них есть пункт, обязывающий всех водителей ездить в дневное время суток по любым дорогам (а не только по загородным) с включенным ближним светом фар или так называемыми "ходовыми огнями" (под ходовыми огнями чиновники понимают светодиоды, которые в последнее время, стали появляться в передних фарах некоторых иномарок). Кроме того, согласно новым Правилам, "водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности", к которым относятся и сотрудники Госавтоинспекции, теперь, как и обычным водителям, запрещено ездить не пристегнутыми. Коррупционную активность, конечно, подобными мерами не уменьшишь, но зато такая мера работает на обеспечение равноправия на дороге. Хотя бы формально. Грустный финал А вот закончить эту статью придется в миноре – кроме вышеуказанных поправок, в правительственном документе содержится несколько изменений, которые при внимательном изучении вызывают недоумение – складывается ощущение, что они попали в постановление по недосмотру. Далеко ходить за примером не надо - чего стоит совершенно бесполезный абзац, которым чиновники решили дополнить пункт 13.9, устанавливающий правила проезда нерегулируемых перекрестков. Выглядит эта поправка так: "В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами". В переводе с технического языка это значит, что если перед въездом на круг рядом со знаком "Круговое движение" (4.3) стоит знак "Уступи дорогу" (2.4) или "Стоп" (2.5), то надо подчиниться требованиям этих знаков и уступить дорогу тем, кто уже находится на круговом перекрестке. По-хорошему, написание подобных поправок называется переливанием из пустого в порожнее. А еще можно вспомнить лаконичный и понятный пункт 14.1, предписывающий водителям пропускать пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. В новой редакции чиновники решили зачем-то разжевать суть этого положения. В результате получилось, что водитель, увидев на "зебре" пешехода, чтобы его пропустить, может либо снизить скорость, либо остановиться. При этом пешеходы могут не только переходить проезжую часть, но и "вступать на нее для осуществления перехода" - пропускать их нужно в любом случае. Правда, возможно, мы просто не смогли понять те идеи, которые были заложены в новые ПДД создателями поправок. Но, к сожалению, если нам всем - и журналистам, и, самое главное, автомобилистам - не разжуют суть изменений, которым подверглись Правила, то мы их, скорее всего, так и не поймем. Или поймем, но уже слишком поздно – когда нарушим. Другой вопрос, кто из представителей государства может дать подобные разъяснения. К сожалению, на Госавтоинспекцию надежд мало – пока в качестве комментария к изменениям в Правилах дорожного движения они повесили у себя на сайте всего одну новость с заголовком "Ближний свет стал обязательным...". Заголовок содержит неверный факт – на самом деле ближний свет станет обязательным только через полгода, когда вступит в силу постановление правительства, утвердившее поправки. С такими гаишниками далеко не уедешь. http://auto.lenta.ru/articles/2010/05/18/newpdd/ |
Автор: | kashtan [ Вт май 18, 2010 20:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
эх, давно хотел регистратор, теперь придётся купить. А то жопа со знаком обгон запрещён выходит |
Автор: | HWolf [ Ср май 19, 2010 10:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Что-то я себя дураком почувствовал, пытаясь понять термин "дневные ходовые огни" Цитата: под ходовыми огнями чиновники понимают светодиоды, которые в последнее время, стали появляться в передних фарах некоторых иномарок Т.е. если на моем Эскорте габариты спереди совмещены с фарами, и туда я вставлю более мощные светодиоды, например 3W 100-Lumen:
http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.37144 то вопрос можно считать решенным? Или все-таки нужно что-то особое чтобы не только некоторые чиновники, но и все остальные, в т.ч. гайцы поняли меня правильно? |
Автор: | Holy [ Ср май 19, 2010 11:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
HWolf Можно просто включить ближний свет ![]() |
Автор: | Observer [ Ср май 19, 2010 13:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Володь, а такое, несанкционированное производителем изменение конструкции найдет вообще понимание у инспекторов? али какой сертификат соответствия приложат? |
Автор: | HWolf [ Ср май 19, 2010 15:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Стоп - стоп - стоп, какое изменение конструкции? В габаритах предусмотрена лампа Т10 5 ватт, я планирую поставить светодиодную лампу Т10 3 ватта, только с повышенной по сравнению с лампой накаливания светоотдачей: эти 100 люменов соответствуют приблизительно 10ваттной лампе накаливания (ну может 15вт), т.е. ни о каком "ксеноне" речь не идет. Цена в 8 баксов (240р) за две таких лампочки меня устраивает, нагрузка на престарелую электронику моего авто понижается. Собственно суть вопроса была в другом - дневные ходовые огни и габариты - это одно и тоже или "две большие разницы"? Если обратиться к первоисточнику: Постановление от 10 мая 2010 г. №316 О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 http://www.government.ru/media/2010/5/1 ... 6-pril.doc то читаем:"Дневные ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток."; В попытке отыскать ответ на свой вопрос покопался в нете и вот, что нарыл: За кордоном в некоторых странах дневными ходовыми огнями считают ближний свет на пониженной мощности, в других как раз требуют белый свет. Получается, если у меня светодиодные лампы будут светить в фарах белым светом сильнее габаритов, но слабее ближнего света, то я ничего не нарушу? Сразу уточню: я не против ближнего света, но вариант со свтодиодами мне симпатичнее, если он не угрожает безопасности, а таких данных пока нет. |
Автор: | Observer [ Ср май 19, 2010 16:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
если производителем не предусмотрено использование таким ламп... ксенон-то тоже меньше потребляет и лучше светит ![]() вообще использовать ближний свет эффективнее, машина без него днем, да даже только с габаритами - уже гораздо менее видна, по сравнению с другими с ближним |
Автор: | HWolf [ Ср май 19, 2010 17:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
А вот по поводу ближнего днем довольно противоречивые данные. Не случайно для дневных ходовых огней выбраны светодиоды с белым спектром. Я не хочу обсуждать все варианты ближнего и габаритов, меня интересует мой Эскорт, у которого спереди габариты совмещены с фарами. Если габариты будут светить белым, получается они будут более заметны днем. Что касается ксенона, то на использование светодиодных ламп во внешних осветительных приборах на авто пока что никаких ограничений/запрещений нет. Или я не прав? Тогда готов выслушать другие аргументы. |
Автор: | Sko [ Ср май 19, 2010 18:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
На использование светодиодов нет никаких ограничений. Думаю если они (светодиоды) будут светить достаточно ярко сопоставимо с ближним светом днем или лучше вопросов не возникнет. Если светить будут менее ярко возможны варианты. Я например считал всегда что ходовые огни это на грузовиках. ![]() |
Автор: | Observer [ Ср май 19, 2010 19:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
да вот и думаю что гаишник на дороге не в нашу сторону рассудит ![]() |
Автор: | HWolf [ Чт май 20, 2010 10:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Sko писал(а): у меня штатно в блоке стоит реле чтобы всегда горел ближний свет, как вариант поставить такое же реле. Буду признателен за более подробную информацию об этом.
|
Автор: | HWolf [ Чт май 20, 2010 11:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Благодарю за оперативный ответ! Думаю, это может пригодиться не только мне. Небольшое уточнение - при установке данного реле, сразу после запуска включается ближний свет, без задних габаритов? В этом я виже плюс: двигатель заглушил, свет погас, не надо думать - не забыл ли я чего выключить. Разок я включенными габаритами разрядил недозаряженный аккумулятор за 6 часов (пищалки-напоминалки у меня к сожалению нет). |
Автор: | Sko [ Чт май 20, 2010 11:51 ] | ||
Заголовок сообщения: | |||
вот нашел еще табличку
|
Автор: | Sko [ Чт май 20, 2010 11:52 ] | ||
Заголовок сообщения: | |||
Да свет включается как включаеш зажигание, выключается с поворотом ключа. Немного обманул на предыдущем фото, вот точное место этого реле оно точно такое же коричневое. На выходных еще у себя проверю потом отпишусь
|
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |