Сбавьте скорость, вас снимают!
В ближайшее время на большинстве автотрасс появятся системы контроля скоростного режима. Нарушителей будут снимать на видеопленку, идентифицировать и наказывать за лихачество.
То, что скоро станет повсеместным явлением, сегодня реализуется на трассе М1 «Беларусь» (в Московской области) в виде пилотного проекта. За основу проекта был взят опыт Франции. В этой стране двумя годами ранее практически все дороги были оборудованы системами фото- и видеосъемки, фиксировавшими скорость проходящего мимо автотранспорта. И за время действия этих систем показатели аварийности уменьшились вдвое.
Сначала два условия
Чтобы достичь подобных результатов в нашей стране, необходимо выполнить два условия: подготовить правовую основу и решить организационные вопросы по закупке оборудования. «Да, сегодня мы можем снять на видео нарушителя, по номерным знакам установить владельца транспортного средства, но наказать его мы не можем, потому что нет соответствующего закона, - констатирует Александр Якимов, заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. - Однако законопроект, устанавливающий ответственность владельцев транспортных средств за нарушение правил дорожного движения, выявленных и задокументированных специальными системами фото- и видеосъемки, уже готов и на днях будет внесен в Госдуму на рассмотрение. Учитывая то внимание, которое президент страны уделяет вопросам безопасности всех участников дорожного движения, могу предположить, что до конца 2006 года судьба законопроекта будет решена положительно. Останется закупить и установить оборудование. Средства, и немалые, на эти цели предусмотрены федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах». Кстати, российские ученые уже разработали необходимое для систем фото- и видеоконтроля оборудование, и оно в сотни раз дешевле импортных аналогов. Если его выпуск поставить на поток, то обзавестись подобной системой сможет любой муниципалитет.
Пристегните малышей
Высокие показатели аварийности - в прошлом году на дорогах в нашей стране погибло 34 тысячи человек - заставили обратить самое пристальное внимание на проблемы, связанные с детской безопасностью. В этой связи в федеральной целевой программе предусмотрена реализация целого комплекса мер. Так, с 1 января 2007 года обязательным правилом станет перевозка детей в специальных креслах или с использованием других приспособлений. Под «другими» понимаются ремни безопасности. «Обещаю: мы будем убеждать и будем принуждать водителей соблюдать требования безопасной перевозки детей», - сказал Александр Якимов. А данные Всемирной организации здравоохранения говорят о том, что если ремнями безопасности будут пользоваться 70 - 80 % водителей, то показатели смертности могут быть снижены на 40 - 45 %.
Кроме того, в школах будут вводиться образовательные программы по изучению правил дорожного движения и поведения на дорогах (с применением тренажеров и моделированием ситуации).
Экзаменовать будут по-новому
Кардинальные перемены ожидаются и в построении обучающего процесса. «Больше всего нарушений совершают те, чей водительский стаж не превышает двух лет, - утверждает Виктор Кондратьев, начальник НИЦ проблем безопасности дорожного движения МВД России. - Это говорит о крайне низком уровне подготовки». Необходимо и пересматривать программы, по которым идет обучение в автошколах, и совершенствовать материально-техническое обеспечение (например, в каждой школе установить тренажеры), и ввести новую практику приема экзаменов специальными комиссиями с представителями заинтересованных госорганов, страховых организаций и общественности. «Вот тогда к нам не будут приходить по 10 - 15 раз на сдачу теоретических и практических экзаменов, как это бывает сплошь и рядом, - уверен Александр Якимов. - Чтобы водить автомобиль, нужны твердые знания, а не надежды на чудо».
Помоги себе и другому
С нового года будущих водителей в автошколах будут учить в том числе и оказанию первой медицинской помощи. Обещают также ввести с 1 января 2007 года единый федеральный номер для связи с аварийными службами и начать установку на трассах информационных табло с указанием мест нахождения служб спасения и способа связи с ними. Кстати, эта часть программы - развитие системы своевременной помощи пострадавшим - по финансированию одна из самых затратных. Но вводить ее надо - по статистике, 55 % погибших в авариях можно было бы спасти, если бы медицинская помощь им была оказана вовремя.
http://www.chance.ru/news/?NID=6yk2