Автомобильные Форумы POKATILI.RU http://www.pokatili.ru/ |
|
Ford Escort - Регулировка клапанов двигателя HCS 1,3 http://www.pokatili.ru/viewtopic.php?f=113&t=8137 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Egor [ Пн июн 12, 2006 20:18 ] | ||||||
Заголовок сообщения: | Ford Escort - Регулировка клапанов двигателя HCS 1,3 | ||||||
Регулировка клапанов двигателя HCS 1,3 1. снимаем воздушный фильтр 2. накрываем от попадания грязи систему впрыска (карбюратор) чистой тряпкой 3. снимаем ВВ провода со свечей 4. ![]() ![]() 5. выкручиваем свечи 6. откручиваем 4 болта (торцевой ключ №10) крепления клапанной крышки 7. для регулировки понадобится ключи №19, 11 и набор щупов 0.2, 0.3 мм 8. устанавливаем КПП в нейтральное положение 9. прокручиваем (по часовой стрелке) ключом №19 шкив до совпадения на нем метки с меткой на блоке цилиндров. 10. в момент совпадения меток должны пересекаться клапаны (это момент одновременного начала движения толкателей в разных направлениях) на 4м цилиндре. Если пересекаются на 1м, делаем полный оборот до пересечения клапанов на 4м. 11. РИС 3 добившись совпадения метки и пересечения клапанов на 4м цилиндре, на 1м, согласно рисунку 3, проверяем щупами зазоры между концом стержня клапана и коромыслом. впускной клапан 0,2 мм, выпускной 0,3 мм*. Добиваемся поворотом регулировочного винта (ключ №11) плотного вхождения щупа в зазор. Регулировочный винт имеет резьбу «жесткая нить» и не требует применения контргайки. 12. прокручиваем шкив на пол оборота (180 градусов) до пересечения клапанов на 3м цилиндре. стараемся точно поймать момент начала движения клапанов в разных направлениях. 13. РИС 4 регулируем зазоры на 2м цилиндре 14. прокручиваем шкив на пол оборота (совпадение меток на шкиве и БЦ) до пересечения клапанов на 1м цилиндре 15. РИС 5 регулируем зазоры на 4м цилиндре 16. прокручиваем шкив на пол оборота (180 градусов) до пересечения клапанов на 2м цилиндре 17. РИС 6 регулируем зазоры на 3м цилиндре 18. одеваем клапанную крышку, изучив прокладку. Рекомендуется установить новую, но при ее отсутствии можно нанести герметик с двух сторон на старую прокладку. 19. одеваем воздушный фильтр, ![]() 20. одеваем ВВ на свечи 21. заводим двигатель и радуемся что все работает :D ! регулируем пересекаются .......1..................4 .......2..................3 .......4..................1 .......3..................2 * По поводу зазоров ![]() на форуме обсуждался вопрос по установке зазора на выпускных клапанах 0,5мм. Часто информацию о величине зазоров содержит наклейка на клапанной крышке. На собственном опыте, борясь с «дизельным» звуком, экспериментировал с величинами. Зазор 0,5 дал более громкий звук работы двигателя, но по субъективной оценке улучшилась динамика. Сейчас пришел опять к зазору 0.3мм, предварительно притупив (по рекомендации Вадима) скругленные торцы толкателей и регулировочных винтов. Двигатель стал тихим.
|
Автор: | MozgoveD [ Вт июн 13, 2006 2:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Очень доступно и понятно. Добавлю от себя: 1. У меня регулировочные гайки на 11 ![]() 2. 180 градусов выставляю так: на внешней части шкива ставлю метку тонкой отверткой(шкив пыльный и метку хорошо видно) напротив внутренней метки. Затем прикладываю к шкиву рулетку(хорошо гнется) и через центр крепежного болта шкива по воображаемой линии ставлю метку на противоположной стороне от центра шкива этой же отверткой. С качанием клапанов полностью совпадает - отвечаю! Очень неплохо для описываемых процедур иметь яму и глазомер. 3.Прокладку клапанной крышки не использую - пользуюсь герметиком-формирователем прокладок PERMATEX ULTRA BLACK. Удачи! :wink: |
Автор: | Egor [ Вт июн 13, 2006 10:43 ] |
Заголовок сообщения: | |
MozgoveD писал(а): Очень доступно и понятно.
Добавлю от себя: 1. У меня регулировочные гайки на 11 ![]() 3.Прокладку клапанной крышки не использую - пользуюсь герметиком-формирователем прокладок PERMATEX ULTRA BLACK. Удачи! :wink: п1 +1 ошибся точно ключ №11, сейчас поправлю п3 поставил новую без герметика (надоело его лить :wink: ), отлично, ни намека на течь. отдал 4$. |
Автор: | purpe1 [ Чт сен 14, 2006 15:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот у меня возник вопрос. На крышке клапанной есть наклейка, на которой написаны зазоры 0.2 и 0.5. Я поставил новый распредвал и новые толкатели. Штанги толкателей и коромысла остались старые, только щёчки у карамысел подравнял, чтобы зазоры более точно можно было выставлять. Собрали мы с Димоном двигатель, отрегулировали зазоры, дали поработать двигателю, ещё раз отрегулировали зазоры. Через 300км двигун начал стрекотать, как буд-то зазоры очень большие. Приехал к Димону в гараж, сражу же снял крышку и начал мерять. Получилось, что на горячем движке зазоры были 0.2 0.5 (даже чуток больше). Ну думаю, мож так офигенно новые толкатели притёрлись к распреду :? Подождал часа полтора, пока двигун остыл где-то до температуры тела (моего, то есть где-то до 30 градусов). Сую щуп, а зазоры какими были на горячем двигуне, такими и остались 0.2 и 0.5. Ну я их подзатянул, чтобы шуп туго влезал, собрал всё обратно, но стрёкот совершенно не изменился, то есть стрекочет давольно громко. Но вопрос не в стрёкоте, эт я сниму поддон и ещё раз проверю цепь, натяжитель и заодно на распред с коленом гляну. А вопрос у меня заключается вот в чём: Разве на прогретом двигле зазоры не должны уйти практически в ноль ? Почему у меня зазоры на холодном и прогретом двигле не отличаются ? Или пока я 5 минут снимал крышку, то этого было достаточно, чтобы тепловое расширение грм свелось к минимуму ? Кроме того ещё хотел бы вернуться к вопросу о том, что у всех HCS зазор 0.2 одинаковый, а 0.3 и 0.5 отличаются :? От чего это может зависеть ? Толкатели одинаковые, штанги тоже, коромысла тоже одинаковые. Значит, получается, только от выпускных клапанов всё зависит ? Значит получается, что клапана нельзя просто так новые покупать, а надо к тому же знать, под какой они зазор предназначены ? Если у кого-то есть идеи и соображения, буду премного благодарен :wink: |
Автор: | RusSteelRat [ Чт сен 14, 2006 15:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
http://ford.flybb.ru/topic16.html Код: Да, это известная разница в зазорах выпускных. Идея такая: для мотора HCS правильный зазор 0,6 Для более поздней Endura-E - 0,3 Разница обусловлена тем, что в дуре применены другие толкатели клапанов, частично компенсирующие тепловое расширение, и несколько изменена головка блока для улучшения охлаждения штоков клапанов. Рассчитывали, что меньшие зазоры уменьшат шум - но он все равно остался довольно значительным. Для мотора OHV данные разнятся - но я бы ставил для гарантии на изношенном моторе 0.55. Стучать будут сильнее, чем могли бы - но зато не прожгешь седла. Код: Ты обратил внимание на фразу про наклейку насчет зазора в 0.5 мм на клапанной крышке - и что в этом случае зазор надо делать такой?
Где у тебя гарантия в отсутствии ситуации, что такая наклейка была - но оторвалась или обветшала и ее удалил прежний хозяин, "чтобы вид не портила"? Ставь 0.5 и не ошибешься. В худшем случае чуть-чуть упадет мощность и немного вырастет шумность. Зазор 0.3 там где надо 0.5 будет иметь совсем другие последствия - прогар клапанов и седел. |
Автор: | RusSteelRat [ Чт сен 14, 2006 15:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
ps: в каком смысле стрекочет? |
Автор: | purpe1 [ Чт сен 14, 2006 15:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну представь звук HCSа, но только в два раза громче :? |
Автор: | RusSteelRat [ Чт сен 14, 2006 15:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
вое ещё, в хайнесе клапана не меняются местами (впуск/выпуск) на 1-2 и 3-4 циллиндрах. Как правильно? Это для OHV: Код: Numbering from the thermostat housing
end of the cylinder head, the valves are identified as follows: Valve No Cylinder no 1 - Exhaust 1 2 - Inlet 1 3 - Exhaust 2 4 - Inlet 2 5 - Exhaust 3 6 - Inlet 3 7 - Exhaust 4 8 - Inlet 4 |
Автор: | RusSteelRat [ Чт сен 14, 2006 15:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Короче, рекомендую на свечи смотреть, они по центру камеры сидят. Если канал к выпускному коллектору слева от свечи - левый клапан на выпуск и т.д... |
Автор: | RusSteelRat [ Чт сен 14, 2006 15:53 ] | ||
Заголовок сообщения: | |||
Пример:
|
Автор: | purpe1 [ Чт сен 14, 2006 15:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
На HCS меняются. Кстати, есть ещё вопрос к тем, кто самостоятельно клапана регулирует. В книжках написано, про качающиеся клапана. Что при регулировке 1 и 2 клапанов, 7 и 8 должны качаться. Но когда мы с Димоном исследовали старый распред, то даже на изношенном распреде 7 и 8 просто никак не будут качаться, потому как подпёрты выступами распреда. Точно так же и для всех остальных цилиндров. Я вот думаю, что в книжке тоже, наверное, подразумевают OHV а пишут про HCS :? |
Автор: | RusSteelRat [ Чт сен 14, 2006 15:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
pps: накидной там на 11. Вообще, рекомндую 6и гранные головки, т.к. Болты эти самоконтрящие довольно хрупки... |
Автор: | purpe1 [ Чт сен 14, 2006 15:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
вот мой: http://www.dovod.org/keeper/purpe1/fs.jpg |
Автор: | RusSteelRat [ Чт сен 14, 2006 16:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
[skip] |
Автор: | RusSteelRat [ Чт сен 14, 2006 16:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Про порядок клапанов я к тому, что смотрите, не прожгите себе чего по ошибке :) |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |