Собственно, билет купили заранее…Мало ли что, вдруг в эти рождественские дни возникла бы какая-нибудь заминка со свободными местами. Обошелся он сравнительно дешево – от станции Кинг-Кросс, Лондон до Норфолка в вагоне первого класса электрички можно доехать за 47 фунтов стерлингов. Миновав утром стандартные турникеты при выходе на платформу, пожилая дама в темно-зеленом пальто и непритязательном платке с усилием поднялась в вагон и устроилась в купе электропоезда, мысленно приготовившись к полуторочасовому пути, все-таки достаточно утомительному для 85-летнего человека. Тем более, что утверждать, что все это время в вагоне не ощущалось тряски, было совсем тихо и вовсе не было слышно обычного раздражающего перестука колес, было бы преувеличением. Кроме того, несколько детей других пассажиров неустанно кричали и носились со свойственной этому возрасту энергией по коридору. Конечно, точно никто не знает, но если ей понадобилось в пути воспользоваться туалетом, то, вполне возможно, кто-то из нетерпеливых попутчиков подгонял ее вежливым постукиванием в дверь.
На вокзале Норфлока в ряду других припаркованных автомобилей ее ждал неприметный джип марки Range Rover, на котором она отправилась в семейное поместье, где уже многие годы в узком семейном кругу отмечает рождественские праздники. Другой подержанный джип той же марки с тремя сопровождающими медленно поехал сзади.
Это было на днях, под самое Рождество. Те, кто случайно тогда оказался рядом ее, конечно, узнали.
Это была Елизавета II, королева Великобритании.

Конечно, никому из них такое положение вещей удовольствия не доставляет...Ну, какую семью, скажите, обрадует, если в столь редко выпадающий короткий отпуск приходится разделиться с дражайшей половиной и отправляться к месту отдыха отдельно друг от друга, в разное время и на разном транспорте... Но их положение во многом безвыходное...То есть выход — то, конечно, есть, но уже больно дорого стоит...
Дело в том, что один из супругов, в силу занимаемой им госдолжности, всегда должен летать только на борту самолета, приписанного к правительственному авиапарку, таков закон. Конечно, в принципе, можно взять на борт и свою вторую половину — в случае участия в официальном мероприятии, где присутствие супруга изначально предусмотрено протоколом. Если же речь идет о частной поездке, каковой, к примеру, безусловно, является путешествие на море, то перелет в салоне правительственного самолета тому придется в обязательном порядке оплачивать из собственного кармана.
Для 62-летнего профессора физики Иофхима Зауера 1300 евро, которые ему пришлось бы заплатить за это удовольствие, были бы ничем неоправданным расходом, способным оставить свой след в семейном бюджете. Потому он, как и обычно, предпочел купить себе билет в Италию на регулярный рейс авиакомпании — дискаунтера EasyJet. А с женой они, наконец, воссоединились уже там, на милом сердце средиземноморском островке Искья.
Да и то сказать, ведь за проживание в их любимом местном отеле Miramare в городке Сант-Анджело уже им обоим предстоит платить из собственного кармана...
Да, забыл сказать, что жену профессора зовут Ангела Меркель, она канцлером Германии работает...

Он был в больнице, ему делали не самую простую операцию на бедре, а в обществе, между тем, ширилась полемика и все громче звучали голоса, осуждавшие его поступок. По телевидению и в газетах появились выступления граждан, резко критикующих его поведение. В то время, когда все вокруг переживают очень нелегкие времена, забыть об этом и уехать так далеко, пусть в частную, но дорогостоящую поездку аж на другой континент, поставив в известность лишь нескольких официальных лиц – причем, для удовлетворения страсти, которая и без того многим кажется жестокой. А уж тем, кто защищает окружающий мир в национальном фонде дикой природы, где он числился почетным председателем – и вовсе абсолютно неприемлемой… Он вместе с другими охотился на слонов. Такое показалось людям крайне неуместным и возмущение было беспрецедентным. Появилась карикатура - правда, нарисованная иностранцем - где на его лице вместо носа вырос длинный хобот, а парадный мундир оказался в каплях крови..
Конечно, даже находясь на излечении, он был в курсе событий, потому что смотрел телевизор и читал множество газет.
В принципе, в свои 74 года он мог на это наплевать – посудачат и забудут. Веками заработанный авторитет его фамилии надежно ограждал его от каких-либо неожиданностей. Мало ли, что любят говорить люди про тех, кто всегда на виду. На худой конец, можно было бы поручить помощнику произнести какие-то дежурные слова от его имени, чтобы разрядить ситуацию. Ведь ни соотечественники, да и никто в мире фактически ничего не смог бы сделать, чтобы хоть как-то изменить его статус, или статус его семьи. Он все равно останется тем, кто он есть и ровно столько, сколько сочтет нужным Бог или он сам - большая редкость в демократическом мире.
Он, поступил, однако, иначе - так, как не делал еще никто из людей его положения. Еще лишь выписываясь из больницы, опираясь после операции на палочку, он вышел к журналистам в больничный коридор.
- Я сожалею о происшедшем. Я совершил ошибку. Этого больше не повторится...- твердо сказал он перед телекамерами.
Потом он спустился вниз и сел в серый минивэн рядом с водителем, который отвез его домой. Нет, вовсе не во Дворец в западной части столицы. Ведь там Хуан Карлос I де Бурбон только работает. Королем Испании.
http://www.echo.msk.ru/blog/annenski