Автомобильные Форумы POKATILI.RU http://www.pokatili.ru/ |
|
Простые правила авторемонта http://www.pokatili.ru/viewtopic.php?f=10&t=34537 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | Altsandr [ Вс фев 07, 2010 9:41 ] |
Заголовок сообщения: | Простые правила авторемонта |
1. Ключи всегда теряются. Почему-то наиболее подвержены этому рожковые на 13 – не знаю, с чем это связано, возможно, с «нехорошим» числом 13. Поэтому всех ключей нужно иметь по две штуки, а рожковых на 13 – не менее трех. Кроме того, гайка с контргайкой одного размера поставят владельца единичного ключа в неудобное положение. 2. Если вы сидите в яме, и вам срочно понадобился ключ, то он непременно окажется снаружи, где-нибудь на капоте. 3. В любой машине непременно есть хотя бы одна гайка (болт), к которой не подлезть рожковым ключом и не надеть торцевую головку. Как ее ухитрились закрутить на заводе – великая тайна. В отечественном автомобиле таких гаек больше, чем любых других. Скажем, в «классике» это нижний болт стартера, или несколько болтиков масляного картера – те, которые прямо над поперечной балкой, или... Да мало ли их там! 4. Гайку из пункта 3 все равно можно открутить. Не спрашивайте меня, как – но упорный человек, которому некуда отступать, непременно найдет способ. (А нижний болт стартера, раз открутив, не прикручивайте обратно – ну его ХХХ, стартер и на двух оставшихся прекрасно держится). 5. При разборке практически любого узла непременно найдется минимум одна гайка (болт), которая откажется откручиваться, что с ней ни делай. Сорвутся грани гайки, провернется шпилька, обломится прикипевший болт... Это вовсе не значит, что вы какой-то особенно криворукий – так устроен мир. 6. Исходя из пункта 5, совершенно необходимо иметь запас разнообразного крепежа, чтобы заменить поврежденный. У опытных автомехаников такой запас накапливается сам собой, а начинающему придется бежать в ближайший автомагазин за одной несчастной гаечкой. 7. Ближайший автомагазин будет закрыт. 8. После того, как вы сбегали в неближайший магазин за одной гаечкой, непременно испортите еще одну. Так что не спешите в магазин – сначала разберите все до конца и подсчитайте потери. 9. Раз уж вам пришлось тащиться черте куда в магазин, то берите гаек с запасом – стоят они копейки, а в следующий раз пригодятся. 10. Собирая отремонтированный узел, не спешите затягивать самые труднодоступные гайки, сначала убедитесь, что узел после переборки работоспособен. Так будет легче разбирать все обратно, когда вы убедитесь, что что-то проебали. Скажем, при замене сцепления на «Ниве» не закручивайте верхний болт коробки, к которому приходится подбираться конструкцией из двух удлинителей с карданчиками – тогда вам не так обидно будет увидеть на краю ямы забытый выжимной подшипник. 11. Если узел «не сходит», не спешите браться за монтировку и кувалду – скорее всего, вы не заметили какой-то маленький, но вредный болтик. 12. Без монтировки и кувалды все-таки не обойтись, особенно в случае отечественного автомобиля. 13. Самым трудным этапом работы окажется вовсе не тот, который вы ожидали. 14. Дешевый инструмент наделает таких бед, что вы навеки заречетесь экономить на этом деньги. Так что лучше даже не пробуйте. Скажем, китайский ключ с прослабленным зевом обязательно срежет грани на гайке именно в том месте, куда не просунешь болгарку или гайкорез. 15. В гараже матерятся даже самые выдержанные и интеллигентные люди. Без этих заклинаний вы просто ничего не открутите, проверено. 16. Поэтому не берите в гараж женщин и детей, даже если вам необходим помощник для пустяковой операции, вроде прокачки тормозов. Совсем ни к чему так сильно расширять их лексикон. Да и пописать за приоткрытой воротиной как-то проще в однополой компании. 17. Готовясь к ремонту, постарайтесь предусмотреть все операции, и все, что вы можете поломать в процессе. Скажем, при ерундовой замене рабочего цилиндра тормозов непременно понадобится трубочный затяжной ключ, и очень высока вероятность перелома трубки. И то и другое стоит копейки, но, если вы об этом не подумали заранее, то непременно убедитесь в том, что... см. п. 7. 18. Оптимальное число ремонтников – два. Множество операций невозможно выполнить в одиночку, а три человека будут только мешать друг другу. Главное при этом – начинать пить ПОСЛЕ окончательной сборки, а не до. Исключение – зимний ремонт в неотапливаемом гараже. 19. Не собирайте инструмент, пока не убедитесь в полной работоспособности починенного узла. Плохая примета... 20. Если у вас есть «тяжелый» инструмент для исправления собственных ошибок – болгарка, сварка, дрель, экстракторы, самозажимные клещи, зубило и гайкорез, - то есть вероятность, что они не понадобятся. Если их нет – понадобятся непременно. 21. Нужный съемник непременно окажется потерянным, хотя вы «точно знаете, что он вот тут лежал...». Если вы, плюнув, купите новый, то пропажа моментально найдется. Скажем, стяжек для пружин у меня уже три комплекта... 22. Давать «попользоваться» свой инструмент – вернейший способ его лишиться. Изобретайте заранее убедительные отговорки, чтобы не ссориться с соседями по гаражам. Например, один мой знакомый переделал весь электроинструмент под экзотические трехконтактные розетки, и применить его где-то, кроме его гаража, стало очень затруднительно... 23. Меняя масло, обязательно обольешься горячей отработкой, а пробку упустишь в сливную емкость. Не расстраивайтесь – это неотъемлемая часть технологического процесса. 24. Рассчитывая «быстренько исправить несложную поломку» вы непременно обнаружите пару-тройку серьезных неисправностей, о которых и не подозревали. Скажем, невинная замена тормозных колодок может выявить: а) Текущий рабочий цилиндр. б) Критический износ барабана или диска. в) Люфт в ступичном подшипнике. г) Люфт в рулевой тяге. д) Течь сальника полуоси. е) Повреждение пыльника привода. ж) Растянутый трос ручника. з) ...да мало ли еще что... Поэтому: 25. Любой ремонт всегда выходит дольше, тяжелее и дороже, чем вы рассчитывали. Впрочем, это не только авторемонта касается... |
Автор: | Хе-Хемуль [ Вс фев 07, 2010 15:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Altsandr писал(а): В отечественном автомобиле таких гаек больше, чем любых других. Скажем, в «классике» это нижний болт стартера нифига и не больше ![]() ![]() Цитата: В гараже матерятся даже самые выдержанные и интеллигентные люди. Без этих заклинаний вы просто ничего не открутите, проверено а вот это истинная правда, и все равно - есть исключение, это мой папашкка ![]() ![]() |
Автор: | 1000092 [ Вс фев 07, 2010 20:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
заметил - как только что то выложишь из багажника то это обязательно в пути потребуется. поэтому вожу всегда чёмадан свой. лучше пару кг лишних возить чем потом мучаться на трассе |
Автор: | Хе-Хемуль [ Вс фев 07, 2010 21:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Пару килограмм, ога, как же... а топор, лопата, резиновые сапоги и ватник? парой кил явно не обойтись... |
Автор: | Holy [ Вс фев 07, 2010 22:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Может этому во флудогенераторе будет комфортнее? Да и отклика больше найдет ![]() |
Автор: | Observer [ Вс фев 07, 2010 22:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
ох и толково написано! видно, что человек с опытом писал! ![]() |
Автор: | 1000092 [ Вс фев 07, 2010 23:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
вожу с собой 2 набора ключей, пару отверток, набор головок,молоток и прочую мелочевку из инструмента. так же всегда в багажнике монтажка, лопата + стндартное - домкрат,аптечка и прочее. + рабочий чёмадан: шуруповерт, сверла,саморезы,куча оконой преблуды,пара балонов пены и прочий инструмент. так же всегда канистра масла, бензина, флакон незамерзайки, прочая химия и еще много всего. вобщем если это все выложить из машины то зад поднимется сантиметра на 4-5, может и больше. как то ради прикола замерял, но точную цифру не помню |
Автор: | tsarik [ Пн фев 08, 2010 0:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Observer писал(а): ох и толково написано! видно, что человек с опытом писал! +100 ![]() ![]() |
Автор: | ScorPION [ Пн фев 08, 2010 0:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Эх...правила авторемонта...правила жизни. У меня вот ещё тема. Работаешь например отвёрткой некоторое время. Потом кладёшь отвёртку, берёшь на 2 секунды другой инструмент, и где-то в этот момент отвёртка пропадает. Ещё болты, а иногда ключи у меня любят падать в движок, на защиту, так чтобы их не достать. Шайбы с гайками так это вообще финиш. А при замене масла другу один раз пробка, выскочившая из рук упала в нагрудный карман спецовки, да так, что он не заметил. Мы потом масло раз 10 чуть ли не через сито пропускали и час по всему гаражу искали эту пробку ![]() Но самое бодрое правило это когда собираешь что-то и уже в конце в конце, понимаешь что забыл поставить мелочуху...и разбираааааешь... |
Автор: | yur_capricorn [ Пн фев 08, 2010 0:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
пару лет изучал эти правила на собственной шкуре. В конце концов, если предстоял даже хоть какой то минимальный ремонт всегда ставил машину в удобном месте во дворе (поскольку гаража у меня нет), под фонарем (на всякий случай), и занимался с утра, не спеша, спокойно и без серьезных ожиданий быстрого успеха, и морально был готов к тому, что машина простоит тут еще неделю. Почему то все стало ремонтироваться быстро и без проблем. |
Автор: | MozgoveD [ Пн фев 08, 2010 0:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
ScorPION писал(а): Работаешь например отвёрткой некоторое время. Потом кладёшь отвёртку, берёшь на 2 секунды другой инструмент, и где-то в этот момент отвёртка пропадает.
А потом находится, будто никуда и не пропадала? Если так, такое не только у тебя. Это такой эффект нашего зрения, типа смотрим поверх предмета, давно уже читал об этом... Я без шуток, всё на полном серьезе... |
Автор: | Observer [ Пн фев 08, 2010 1:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
yur_capricorn писал(а): пару лет изучал эти правила на собственной шкуре.
В конце концов, если предстоял даже хоть какой то минимальный ремонт всегда ставил машину в удобном месте во дворе (поскольку гаража у меня нет), под фонарем (на всякий случай), и занимался с утра, не спеша, спокойно и без серьезных ожиданий быстрого успеха, и морально был готов к тому, что машина простоит тут еще неделю. Почему то все стало ремонтироваться быстро и без проблем. "беспроблемность ремонта" - это эффект пришедшего опыта, у "стрелянных" все спорится в руках и казусов по минимуму бывает ![]() |
Автор: | Хе-Хемуль [ Пн фев 08, 2010 1:02 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да тут никто не шутит! в гараже 40% времени уходит на поиски того, что только что было в руках - там тесно очень. На улице удобнее в разы, но там нет ямы... и есть снег, дождь и лужи... |
Автор: | yur_capricorn [ Пн фев 08, 2010 1:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Хе-Хемуль писал(а): Да тут никто не шутит! в гараже 40% времени уходит на поиски того, что только что было в руках - там тесно очень. На улице удобнее в разы, но там нет ямы... и есть снег, дождь и лужи...
В первый год менял рабочий цилиндр сцепления под бэхой. Все закисло нахрен, и пошел дождь. Пришлось отломать и посадить на хомуты. Было сильно весело лежать под машиной, когда тебя омывает волнами не шибко чистой воды, бегущей по наклонному асфальту. Был дурак. Сейчас бы плюнул и бросил. Или это старость? |
Автор: | ScorPION [ Пн фев 08, 2010 20:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Старость конечно ![]() Вообще последний раз когда ремонтом занимался, никаких проблем даже не возникло. Ничего не забыл, заново ничего не разбирал. От настроения многое зависит. Я тут панель снимал. Так вот когда назад ставил настроения уже не было+холодно в гараже+устал как сабака и был один, софсем один. Собиралась тяп ляп. На след день успокоился и доделывал спокойно и качественно. Кстати тут можно написать об особенностях авторемонта на СТО. Там если штучку маленькую забудут, то узел перебирать врятли станут ![]() Пока мой рекорд уже 20 месяцев без СТО, а дольше у меня и машины-то не имеется) И я кстати планирую продолжать ставить свой рекорд. Тут-то я не сомневаюсь что у "дедушек" более серьёзные цифры) |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |