Автомобильные Форумы POKATILI.RU http://www.pokatili.ru/ |
|
Calzedonia/ Надеемся, будет девочка! http://www.pokatili.ru/viewtopic.php?f=10&t=33363 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Жертва Цензуры [ Ср дек 09, 2009 13:47 ] |
Заголовок сообщения: | Calzedonia/ Надеемся, будет девочка! |
Пофлудим на тему. Когда много лет тому назад я училась в институте, у меня была гениальная преподавательница по Стилистике рекламного обращения. Рассказывала она много чего интересного, но вот, что меня всегда радовало, так это ее задания. Одним из таких заданий было определение метатекста в рекламе. Грубо говоря, различные подтексты и подковырки в рекламном обращении. Мы рассматривалм телевизионные ролики и глумились над ними по страшному. Помнится, я тогда хорошенько потопталась на ролике пельменей "Дарья" (был раньше такой рисованный с царем и неэтичным высказыванием про "равиоли") ![]() Хорошим примером у меня тогда был ролик про конфеты Fruttella, может помнит кто, дела давно забытых дней, там семейка на машине едет и дети конфеты эти едят. Там еще музыкальное сопровождение такое запоминающееся очень)) И подтекст там правильный.. Так вот, к сути)) Я вообще-то стараюсь телик не смотреть. Но когда все же случается, обращаю внимание по старой привычке на рекламные метатексты. И вот что выудила в последний раз. Ребята, это жуть! Calzedonia.. да, саунд трек офигительный.. слов нет. Но это, если не смотреть на сюжет. а сюжет таков, сначала героиня - младенец, потом девочка, затем подросток, потом женщина, невеста и последний кадр - в положении... и они наедятся, короче, что у них будет девочка... Хм.. выходит, что вся цикличность женского существования заключена в рождении-росте-брачевании-деторождении и так все по кругу, главное - носить продукцию указанной марки? Как то это для меня лично показалось оскорбительным. А слоган, кстати - "Надеемся, будет девочка!" Подтекст таков, родилась, росла, давила прыщи и мечтала о принце, придавалась разгулу некоторое время, остепенилась, вышла наконец замуж и сразу в залет. ВСЕ! Замкнутый круг! У нее родится тоже девочка, судя по посылу. Бедная девочка! В чем суть ее жизни? Остальные аспекты жизни женщины за пределами этого цикла просто не предусматриваются! Это шовинизмом попахивает, да и вообще Обиделась я короче.. Не буду Кальцедонию покупать из принципа, я вам не тетка - фертильная машинка! Короче тут можно долго рассуждать. Думаю, мужчины не поймут, да и вряд ли проследили такую же закономерность... Но все же.. И какие рекламы вас тоже напрягают? Просто интересно разобрать ![]() |
Автор: | Mixx [ Чт дек 10, 2009 3:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
меня бесит все реклама на телевидении, когда фильм прерывают ![]() |
Автор: | Observer [ Чт дек 10, 2009 3:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну, Миха, молодец, как настоящий мужик ответил ![]() ![]() ЗЫ. Ли, я тебя понял, но может не надо так мучать свой моск? ![]() |
Автор: | yur_capricorn [ Чт дек 10, 2009 7:53 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я уж телек сто лет не смотрел, но помнитса вся реклама рассчитанная на баб шла с подтекстом - покупай, иначе мужики на тебя смотреть не будут. Для молодежи - пей пиво (фанту, колу) иначе не будешь крутым. Для мужиков - тоже в качестве бесплатного приложения либо баба, либо "успешный" образ жизни. http://psyfactor.org/recl5.htm - интересная статья. Несколько абзацев оттуда. Цитата: Реклама осуществляет перенос социального статуса или индивидуального чувства (всегда рассматриваемого ею в качестве потенциального потребителя) на определенный продукт. Она обычно не говорит просто «купи эту вещь», а осуществляет подмену и говорит: «подари себе хорошее настроение, здоровье, уверенность в себе, сексуальную привлекательность для другого пола, будущую благодарность детей, самоудовлетворение и, наконец, настоящий экстаз», т.е. все то, что за деньги не купишь. Мы покупаем не мороженое, колготки, шампунь, дезодорант или таблетки, а свое положение в обществе, на работе, в семье, на вечеринке, в школе, свое отношение к другим людям, свой образ или, по меткому выражению Ю. Вильямсон, мы покупаем благодаря рекламе «самих себя». Очевидно, что залогом успешной работы рекламы по ее воздействию на потребителя, является ее «искушающе-соблазняющий» характер. Реклама не только обещает получение удовольствия одновременно с приобретением продукта («Баунти — райское наслаждение»), но и формирует само желание. И первым шагом на этом пути является создание желаемого объекта. Чем же можно пробудить интерес потребителя и что может привлечь его внимание? Одним из самых соблазнительных и желаемых и, соответственно, главных символов в мифологии потребления стала женщина, ее образ, включая и ее тело, которое является одновременно и инструментом, и средством. Далее по силе эффекта привлекательности следуют дети, затем животные, особенно домашние, и только потом мужчины. Такова феноменология. Она объяснима как психологически, так и с точки зрения обыденно-практического мышления. Как отмечал в начале 60-х годов Ж. Батай, теоретически мужчина может быть объектом желания женщины, как и женщина является объектом желания мужчины. Нельзя сказать, что женщины более прекрасны или более желаемы, чем мужчины, однако в большинстве случаев женщины более открыты к тому, чтобы быть желаемыми. Несмотря на радикальное изменение социальной жизни общества в последнее десятилетие, женщина по-прежнему смотрит на себя «глазами мужчины», представляя себя объектом его желания. немного оффтопа оттуда же Цитата: При всех колебаниях во взглядах на идеальное женское тело всегда остается образ нежной, стройной, миниатюрной, лишенной волос на теле, со «слабыми мускулами» женской фигуры, чьи формы округлы и плавноперетекающи, а кожа мягка и гладка. Это тело не должно свидетельствовать ни о силе, ни о мощи, ни о самостоятельности и мужестве, т.е. о властных полномочиях. Именно поэтому в рекламе так широко, многогранно и «сочно» представлено женское тело, сделанное как бы из прозрачного пластика и постоянно вспыхивающего, тем самым дающего представление о женской красоте вкупе с рекламируемым товаром. Таким образом, современный принцип привлекательности разрушает женское самосознание, простирая свое влияние до ядра женской власти, до «женской сексуальной потенции». Любой знак автономной женской сексуальности либо отвергается, либо заменяется ее патриархальным символом «секс-призыва». Существующий «двойной стандарт» позволяет по-разному интерпретировать идентичные жесты, образцы поведения полов (громкий, напряженный голос у мужчины выражает агрессивную ярость, а у женщины интерпретируется как проявление «истерии»), т.е. по существу речь идет не о едином языке полов, а о двух раздельных его диалектах — «гендерлектах», хотя и дополняющих друг друга. Можно заключить, что в рекламно-гендерном поле мужчины, в отличие от женщин, не столь глобально идентифицируются с проявлением «пола». Их поведение не может быть полностью сведено к понятию «пола», скорее, оно служит выражением их социального статуса и индивидуальности. Женщины же в рекламно-физическом языке в большей степени выражают «половую принадлежность». Их поведение менее всего указывает на их социальный статус, а в первую очередь интерпретируется с учетом сексуального восприятия.
Изображение женской индивидуальности в рекламном духе полностью проявляется в несколько ином стиле, спровоцированном ребячливым обликом, несерьезной ноткой, иными словами, использованием женского тела в качестве устройства для игровой жестикуляции, своего рода телесной клоунады. Распространенный прием такого рода — соответствующее расположение человеческой фигуры в пространстве сюжетно-интерьерного эпизода. Положение лежа — одно из тех, в котором физическая самозащита менее удобна, а следовательно, данное положение свидетельствует о том, что находящийся в нем человек весьма зависим от великодушия окружающих. Женщины (68,8% рекламной продукции), оказывается, гораздо чаще изображаются в положении лежа: на полу, в постелях или на диванах, и это — классический универсальный прием в зеркальном отображении устоявшейся в реальном обществе модели взаимоотношений «мужчина-женщина», т.е. модели превосходства одного пола над другим. Более того, в рекламной продукции женщины не только изображаются лежащими на полу, на софе или в кровати, но и с согнутыми в коленях ногами, что традиционно выражает сексуальную доступность и лишний раз подтверждает подчиненное, зависимое положение женщин. Телевизионный экран немилосерден в демонстрации женской психологии во всех ее проявлениях. В некоторых рекламах мы видим женщину, которая демонстрируется зрителю в роли жертвы собственной сексуальной одержимости, агрессии и фетишизма (от одного только запаха дезодоранта!). Здесь-то и находится точка отсчета потерь женщины со всеми последствиями психологического проституирования. Анализ реклам можно было продолжать, но вряд ли там можно обнаружить что-то новое, кроме негативизма женского образа и пораженческой феноменологии, хотя бы и в такой внешне красивой «упаковке». Женщина в рекламе внутренне не свободна. Она живет в рамках программы, заложенной рекламопроизводителем стереотипа, постоянно рождающего один и тот же сюжет и воспроизводящего один и тот же сценарий, где ей, женщине, уготована единственная роль, которую она играет, а именно роль «катализатора» потребностей покупателей и стимула продажи товаров и услуг. Кроме того, обстоятельства работы в съемках рекламы, когда женщина-актриса выставляет себя на обозрение бесцеремонной публики (в основном мужской), схожи с обыденной ситуацией, которая ставит женщину в положение жертвы, хотя ей кажется, что игру ведет именно она. Женщина выставляет себя в рекламной «витрине», заставляет любоваться собой и покупать, пусть даже дешево. Еще один значимый фактор и интересный элемент в рекламе — внешний облик персонажа, а точнее, его одежда. И здесь, судя по всему, существуют непредвиденные различия между мужчинами и женщинами. Эти различия в одежде выполняют двойную функцию. С одной стороны, они скрывают признаки нецивилизованной «дикой» сексуальности, с другой — «вторая кожа» служит самохарактеристикой и оценкой себя и других. При этом женская одежда имеет иные функции, чем мужская, и оценивается по другим критериям. Эстетические критерии в одежде тесно связаны с физическими идеалами (параметры роста, формы, веса и маскулинности). В них манифестируются коллективные потребности и требования, которые эпоха, культура и общество предъявляют мужчине и женщине. От природы они оба редко отвечают идеалу, и социальные шансы обоих полов ощутимо разнятся в понимании того, что значит «хорошо выглядеть». Как можно видеть из рекламы, и не только из нее, чувство самоценности и удовлетворенности собой легче, проще и непосредственнее достигается мужчинами. Женское же тело труднодостижимого идеала красоты воплотить не может. Для этого оно нуждается в мужском восхищении, а значит, принципиально недостижимые «нормы красоты» являются «идеальным дисциплинирующим средством». Женщины, ориентированные на эти нормы, всегда не удовлетворены, и не стандартом, а собой. http://forum.vkostrome.ru/t3414.html юмор в тему. |
Автор: | Жертва Цензуры [ Чт дек 10, 2009 12:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Observer писал(а): Ну, Миха, молодец, как настоящий мужик ответил
![]() ![]() ЗЫ. Ли, я тебя понял, но может не надо так мучать свой моск? ![]() Я не мучаю свой моск)) Это у меня профессиональная деформация просто) А вообще, я считаю эту рекламу не этичной.. как и многие другие)) |
Автор: | Guitarist [ Чт дек 10, 2009 13:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
А меня всегда поражала синяя или голубая кровь на "крылышках",а одноимённый хоккейный клуб даже подал протест на эту рекламу,так как до её появления команду в народе так сокращённо и называли ![]() |
Автор: | Observer [ Чт дек 10, 2009 13:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну с голубой-то кровью все понятно - это версия ролика для инопланетян и особо знатных (скрещенных) землян. |
Автор: | Хе-Хемуль [ Чт дек 10, 2009 13:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
А мне тут понравилась реклама одна... про то, что кто может поработать в выходные? В Париж надо... ![]() ![]() |
Автор: | Жертва Цензуры [ Чт дек 10, 2009 13:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Это Альфа-Банк, типа честность- наше все) А, "Выгодно быть честным!")) |
Автор: | Mixx [ Пт дек 11, 2009 3:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Жертва Цензуры писал(а): Это Альфа-Банк, типа честность- наше все) А, "Выгодно быть честным!"))
да, у альфа банка веселые есть рекламы |
Автор: | Жертва Цензуры [ Пт дек 11, 2009 12:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Mixx писал(а): Жертва Цензуры писал(а): Это Альфа-Банк, типа честность- наше все) А, "Выгодно быть честным!")) да, у альфа банка веселые есть рекламы вот у них как раз отличный копирайтер))) "Нам творцы на @@@ не нужны! Нам нужна криэйторы!!!" (С) В.О. Пелевин))) |
Автор: | tsarik [ Сб дек 12, 2009 0:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Реклама это зло,а ведь маленькие дети её запоминают сразу и обращают внимание на всю эту пошлость и ерунду.Особено добивает ,когда идёт фильм про Великую Отечественную войну,про гибель людей,и прерывают рекламой подгузников или прокладок,ну и т.д.это кощунство и неуважение к нашим отцам ,дедам,матерям и бабушкам. |
Автор: | 1000092 [ Сб дек 12, 2009 1:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
у меня мелкая как увидит рекламу по телеку так сразу ничего вокруг не замечает,сидит спокойно и смотрит, в это время хоть можно сходить покурить |
Автор: | tsarik [ Сб дек 12, 2009 1:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
вот я об этом и говорю,их как будто гипнотизирует реклама,может мы в силу своего возраста чего то там не видим,а детей зомбируют. |
Автор: | 1000092 [ Сб дек 12, 2009 1:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
она даже на мультики не так реагирует как на рекламу |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |