Примеров тому множество. Вот последний. Около моего дома (да и по всей Москве) месяца три назад стали ломать тротуары в тех местах, где они пересекаются с дорогами. Там, где давно уже сделаны плавные такие съезды для инвалидов. Дело, опять же, благое. Хотели вставить в этих местах ребристые желтые плиты, чтобы инвалидам было удобнее переходить на светофоре. Но исполнение... Под такое дело зачем-то полностью ломали метров по пять отличного тротуара с каждой стороны, потом меняли совсем еще новые бордюры, клали другой асфальт... В общем, долго и дорого готовили плацдарм. Чтобы удобнее было плиты вставлять. А самое смешное, что на этих «подготовительных» работах бюджет, видимо, закончился. И на те самые желтые ребристые плиты денег уже не хватило. По крайней мере, положили их далеко не везде. В моем районе – точно нет. Миллионы потратили, ничего не изменилось. Получил ли что-нибудь с этого лично Лужков? Не думаю. Зачем ему... У него и так всё есть. Дело не в нем, а в отсутствии в городе хозяина.
Хозяин ни за что бы не разрешил строить торговые центры по бокам Варшавского шоссе в нескольких метрах от дорожного полотна. Потому что и дураку понятно: эта дорога плохо спроектирована. Там нет боковых съездов, из-за чего пробки всегда. Даже ночью. Те, кто хочет свернуть, перегораживают всю дорогу. И так во многих местах. Всего-то надо – построить эти самые съезды, немного расширить шоссе. Но поздно. Там теперь возле самых оживленных перекрестков торговые центры. Разве хозяин разрешил бы их строить? Никогда. Но нет в городе хозяина, который хотел бы решить проблему пробок. Нет парковок. Точнее, они есть, но из-за коррупции стоят столько, что никому не нужны. Место в подземном гараже в моём Зюзино стоит вдвое дороже, чем рядом с Триумфальной аркой в Париже. При этом наше, дорогое, – из жуткого неокрашенного бетона и с текущим потолком (строило СУ-155), а в Париже, дешевое, – с отличной отделкой и классической музыкой, льющейся из скрытых динамиков. У нас тоже могли бы таких понастроить, места полно (во Франции строят парковки прямо под оживленными трассами, этажей на пять в глубину). Но в Москве они стоили бы столько, что даже богатым москвичам были бы не по карману. Потому и строят у нас одни торговые центры. Просто и выгодно.
Распил бюджетов любой ценой – вот главный системообразующий принцип лужкономики. По этому принципу восстанавливали Царицыно – любимое детище Лужкова, в котором уже расползаются дорожки и сыпется штукатурка. Только мэр этого наверняка не видел. Так же строили новую Ленинградку – мегадорогой проект, который уже пошел волнами и окончательно запутал водителей, которые никак не могут понять: зачем нужно строить несколько дорог и мостов, идущих параллельно в одном направлении. Дороги – вообще особая песня. Общеизвестно, что они в Москве самые дорогие в мире. Но они же еще и самые плохие. Потому что хороший асфальт класть запрещено: он должен прийти в негодность максимум через два года, чтобы можно было его поменять и распилить очередной бюджет. Директор одного асфальтового завода рассказывал мне, как за плохую продукцию он получает больше, чем за хорошую. Приходится только немножко отстегивать, конечно.
Увы, мало надежды, что новый мэр сумеет полностью сломать порочную лужкономику. У нас вся страна работает по тем же принципам. Но лужкономика отличается от просто российской экономики тем, что в ней нереально, неприлично много денег. И москвичам живется лучше, чем всем остальным, уже потому, что даже неукраденных крох им хватает с лихвой. Если же вывести из неразумного оборота хотя бы половину того, что сейчас пилится, то хватит и на доступное жилье, и на хорошие дороги, и на ликвидацию очередей в собесах. Это вообще столько денег, что можно помочь всей российской экономике. Только для этого у нового мэра должны быть очень большие... Силы, амбиции, возможности? Воля? Всё должно быть. В общем, железный должен быть человек.
http://vz.ru/columns/2010/10/5/437463.html