Люди от Киркорова сообщили таможне, что купленный для певца джип «Хаммер» стоил $58 тысяч. Филипп же стал хвастаться, что взял машину едва ли не за полмиллиона. В итоге нарвался на крупные неприятности
Тот день персонал таможенного поста «Бутово» запомнит надолго. В разгар рабочего дня сюда вдруг подъехал длиннющий белый «Хаммер», который таможенники тут же окрестили «крокодилом». По словам очевидцев, во двор склада временного хранения водитель «Хаммера», матерясь, пытался вписаться больше часа — машина не умела поворачивать. Поостыв, несчастный поведал окружающим, что перегон «крокодила» из Питера в Москву — самое хреновое воспоминание его жизни: по дороге у машины полетели шаровые опоры, отваливались какие-то детали, и вообще она оказалась мало приспособленной для езды по России.
Согласно документам, «Хаммер Лимо» передавался фирмой «Чартленд Лимитед» (Ирландия) своему московскому представительству, для чего и ввозился на территорию РФ. Поскольку по нашим законам в такой операции непременно должна участвовать российская сторона, декларантом машины выступила брокерская фирма ЗАО «Эспико ЛТД». Ни те, ни другие особо не скрывали, что «крокодил» куплен для Филиппа Киркорова и Аллы Пугачевой. Сколько стоит «крокодил»? Как следовало из документов, предъявленных на посту «Бутово» человеком из «Эспико ЛТД», таможенная стоимость машины объявлялась как… $58 тыс. Таможенная стоимость отражает рыночную стоимость объекта оценки и используется для начисления таможенной пошлины, сборов и других таможенных платежей.
Даже мельком взглянув на «крокодила», любой задастся вопросом: «$ 58 тысяч — не маловато ли будет?» Таможенники призадумались. Народ в «Бутове» ушлый, на машинах собаку съел: ночью разбуди — скажут, сколько стоит «Понтиак»" последней модели, а сколько — «Ягуар» 73-го года выпуска. Но «крокодил» оказался уникумом: его не было даже в самых подробных западных автокаталогах, которыми пользуются сотрудники ГТК РФ. Проявив бдительность, бутовские таможенники связались с пограничной таможней — бывает, на границе объявляется одна стоимость, а пока машина доезжает до Москвы, эта цифра резко уменьшается. Но здесь все совпало.
Запросили специалистов. И 15 мая ведущий эксперт отдела «Соэкс-Интэкс» (автономная некоммерческая организация «Союзэкспертиза» Торгово-промышленной палаты РФ) М. Савенков дал ответ: «Стоимость нового автомобиля — $92 000, расчетный процент износа — 37%… Стоимость с учетом пробега, года выпуска и технического состояния на май 2001 г. равна $57 960».
Подивясь, таможенники обратились в агентство «Эксперт-сервис». К работе приступил эксперт-оценщик В. Городков (стаж работы — с 1983 г.), отчет которого № 11-01-063 от 1.6.01 занял 5 страниц и 10 страниц фотографий.
«Осмотр транспортного средства (далее — ТС) проводился в дневное время при естественном освещении на территории открытой автостоянки по адресу: г. Москва, ул. Монтажная, 7, — говорится в отчете. — При идентификации ТС было установлено: год выпуска — 1999-й, длина (м) — 9,8, пробег (мили) — 32 030…
В результате осмотра установлено: кузов автомобиля имеет следы коррозии (фото 4) и ходовой части (фото 5), незначительную деформацию и излом металла (фото 6 — 9), следы подтекания масла на АКПП (фото 10) и задней подвеске (фото 11), нарушение дверного проема передней правой (фото 12) и задней левой двери (фото 13 — 14), чехлы амортизаторов передней подвески повреждены (фото 15 — 16). Доработка салона выполнена с низким качеством (фото 17 — 20)… Установленная на ТС аппаратура оценена в $4 500…
Таким образом, представленное к оценке ТС представляет собой бывший в употреблении автомобиль „Хаммер Н1», прошедший тюнинговую доработку в фирме „Ультра" в 2000 г., — пишет далее В. Городков. — Основным недостатком автомобиля является неприспособленность для комфортабельной езды… Таможенная стоимость объекта оценки составляет $59 224".
(Эксперт был столь дотошен, что привел и список вооружения, обычно устанавливаемого на «Хаммере»: ракетная система TOW, 40 мм авт. пушка МК19Mod3, 7,62 мм пулемет М60 и проч., а также сообщил, что эти джипы обычно перевозятся в самолетах С-130, на подвеске вертолетов СН-47 и могут быть развернуты при помощи обычного воздушного десантирования или парашютной системы для низких высот. Правда, по сведениям «КП», установка вооружения на киркоровском лимузине пока не предусмотрена.)
- Этот «крокодил» лишь с виду крутой, — перевели мне заключение эксперта на нормальный язык. — Под капотом — ржавчина, это на фотографиях есть. Крыша прогибается — она ж из дерматина, к которому внутри салона приклеен зеркальный пластик. Когда подсветку включают, эффектно, конечно, но все ж это 9 метров на хилых опорах. И потолок держится на соплях, едешь — по башке бьет, а к нему еще додумались привинтить лампу и ручки безопасности. Нижние пороги — что от переднего до заднего колеса — искривлены: не рассчитаны на такую длину. Руль маленький, гидроусилителя не хватает, чтобы колеса повернуть. А когда все же поворачивает — корпус начинает «гулять», того и гляди переломится. Диваны — из дерматина, на деревянной основе, к полу прикручены саморезами, причем работа на удивление топорная. Да, аппаратуры там хватает — ну и что? Два обычных телевизора с экранами по 14 дюймов — долларов по 100, проигрыватель лазерных дисков — долларов за 150, видеоплейер да простейшие колонки. Понтов больше…
- Самоделка и есть самоделка: взяли поношенный «Хаммер», разрезали, вставили две длинные железяки и накрыли крышей — ура! К тому же «Хаммер» в США — машина для солдат, как у нас «УАЗ» или «козел», а для армейской техники пробег 30 тыс. — очень немало. В общем, это машина для рекламы, эксклюзивная в смысле редкости, но не цены. В ней хорошо сниматься в клипах, а к езде она не приспособлена, — пояснили эксперты.
Напоследок таможенники залезли в Интернет: «крокодил» с такими же «наворотами» 1996 г. р. продается в Германии. Но тот еще и бронированный, цена — 257 750 DM. Вычли стоимость бронировки (как сообщал продавец, она обошлась ему в 150 000 DM), вышло около $60 тыс. (Вчера мы позвонили продавцу — это «чудо техники» пока никто не приобрел.)
В общем, получив за «Хаммера» около $28 тыс. таможенной пошлины, его отпустили с богом. Иногда лучше жевать, чем говорить
И ездила бы себе звездная чета на своем приобретении да радовалась покупке. Но, как гласит легенда, на одной из тусовок, куда заехал премьер Касьянов, Киркоров стал хвастаться: вот, мол, как можно ловко надуть таможню — машину, которая стоит под полмиллиона, растамаживают задаром. Насчет Касьянова, наверное, сплетни, но что счастливый обладатель «Хаммер» стал безудержно рекламировать его прессе — точно.
В итоге этой своеобразной РR-акции Киркорова несколько уважаемых газет сообщили читателям, что:
это чудо певец заказал 2 года назад в Лос-Анджелесе! (При нормальном финансировании джип удлиняют максимум за 90 суток — где же «крокодил» болтался остальное время? — И. Ч.);
оно имеет длину аж 13 метров! (В «Бутове» мерили едва ли не с линейкой: 9,8 м — и ни сантиметра больше. — И. Ч.);
авто — единственное в Европе! (Про его мало кому нужного немецкого бронебрата см. выше. — И. Ч.);
салон отделан белой кожей! (Очевидно, эксперты ошиблись, приняв дерматин за кожу. — И. Ч.);
по словам Киркорова, одна стереосистема обошлась в $40 тыс.! (Вся «начинка» лимузина оценена в $4,5 тыс. Может, речь о разных машинах? — И. Ч.);
мощность звуковой системы Hi-End — до 5000 Вт. И боковые окна «Хаммера» не открывают, т. к. стоящую рядом малолитражку может просто «сдуть»! (Любопытно, каково будет внутри «крокодила» тем, кто врубит эту систему? — И. Ч.);
в качестве опции на «Хаммер» может устанавливаться клаксон, распугивающий пешеходов и соседние автомобили, громкостью в 117 децибел! (При желании такой клаксон можно нацепить и на «Запорожец». Не знаю насчет несчастных пешеходов, но сам оглохнешь наверняка. — И. Ч.);
по словам персонального водителя Киркорова Игоря Польшикова, он разгонялся уже до 120 км/час (по дороге на дачу под Солнечногорском), а вот разогнать машину до заявленных производителем 160 км/час пока не было возможности! (Так, может, и не стоит: не ровен час агрегат развалится на ходу и страна лишится любимцев? — И. Ч.);
Пугачева уже опробовала свой «дом на колесах», и единственным неудобством для нее оказались высокая посадка «Хаммера» и отсутствие подножки (про подножку, которую сейчас спешно приваривают к не приспособленному для дам армейскому джипу наши кулибины, это правда. — И. Ч.);
и ездить по Москве на нем не легче, чем на троллейбусе, но Киркоров заботился лишь о том, чтобы Пугачева добиралась с дачи с максимумом комфорта. Слесари спешат на помощь.
В итоге «крокодилом» занялась специальная комиссия, образованная по приказу председателя ГТК М. Ванина. Подключили и экспертов из Научного автомоторного института (НАМИ).
Из заключения комиссии: «АТС „HUMMER LIMO“ несерийного изготовления, нестандартной комплектации выполнен на базе грузопассажирского АТС „HUMMER/HMCS 4 WD“ в незаводских условиях… На основании акта таможенного досмотра, акта повторного досмотра, проведенного комиссией ЦТУ, а также результатов осмотра ТС экспертами НАМИ можно сделать вывод о том, что необходимо выполнить ряд работ по восстановлению потребительских и эксплуатационных качеств данного ТС для приведения автомобиля в соответствие с требованиями Правил дорожного движения РФ и Госстандарта ГОСТ 25478-91.
Проще говоря, комиссия заключила, что в нынешнем виде „крокодила“ нельзя выпускать на улицы Москвы. В итоге восстановлением его „потребительских и эксплуатационных качеств“ сейчас занимается бригада слесарей на одном из автосервисов в районе ВДНХ.
Читаем заключение дальше: „Комиссией выявлено, что контроль таможенной стоимости рассматриваемого ТС осуществлен с нарушениями Закона РФ „О таможенном тарифе“… Таможенная стоимость „Хаммера Лимо» с учетом расходов по доставке, страхованию, оплаты стоимости погрузочно-разгрузочных работ, хранения в порту назначения, таможенных платежей в стране транзита (Финляндии) при базисе поставки CIF Хельсинки из г. Лос-Анджелеса составляет около $149 400… Можно сделать вывод о недостоверном декларировании ТС „Хаммер Лимо" брокерской фирмой ЗАО „Эспико ЛТД" и уклонении от уплаты таможенных платежей… Выявленные в результате проведения проверки многочисленные нарушения таможенного законодательства РФ привели (по предварительным данным) к нанесению ущерба федеральному бюджету на сумму около 1,5 млн. рублей". Т.е. после более скрупулезного подсчета, произведенного по заявке Киркорова, таможенная стоимость «крокодила» возросла с $59 тыс. до $149,4 тыс. Соответственно увеличилась и «растаможка» — с $28 тыс. до $80 тыс. (примерно на 1,5 млн. рублей). Как говорится, уплатите в кассу.
Но и на этом беды «крокодила» не закончились. По итогам проверки комиссия предложила "решить вопрос об отзыве Паспорта транспортного средства № 77ТК972247 на автомобиль «Хаммер Лимо». И теперь ездить на «крокодиле» нельзя, пока его не приведут в более-менее цивильный вид и не заплатят недостающие $52 тыс.
Для справки: Согласно законам РФ, недостоверное декларирование или умышленное занижение таможенной стоимости наказывается в административном порядке. Если же в ходе расследования выяснится, что государству нанесен ущерб в размере более 1 тысячи минимальных оплат труда (немногим больше $3 тыс.), может быть возбуждено уголовное дело.
Зачем Пугачевой и Киркорову машина, с которой столько мороки?
Как известно, Филипп и Алла одни из первых в России заимели роскошный лимузин — белый удлиненный «Линкольн», поначалу шокировавший неискушенную публику. Но со временем длинные машины всевозможных марок стали появляться и у других звезд. Когда же «Линкольн», аналогичный киркорово-пугачевскому, приобрел Бари Алибасов, а потом и Саша с Лолитой, «чета № 1», очевидно, решила вновь поразить тусовку, купив такое авто, какого нет ни у кого в России. Выбор пал на «Хаммер».
Почему «крокодила» оформляли через ирландцев?
- А какой дурак в России сегодня записывает дорогую собственность на себя? «Светиться» — себе дороже: налоговики всю душу вытрясут. Потому обычно оформляют на родителей, тетку, бабушку-фигабушку — меньше проблем. А Пугачева с Киркоровым, наверное, решили, что проще — через дружественную фирму, тем более это законно, — просветили нас эксперты.
В итоге кто кого надул?
Сколько сотен тысяч долларов на покупку «крокодила» выделил Филипп, наверное, так и останется тайной. Но, похоже, большая часть этой суммы осела в карманах посредников. Воспользовавшись тем, что Америка далеко, они закупили там не новый «Хаммер», сэкономили на его отделке и убедили наивного певца, что это авто тянет никак не меньше, чем на $500 тыс. Что любопытно — сам Филипп, судя по всему, в это поверил.
А в заключение — совет тем, кто захочет купить такой же «Хаммер», как у Киркорова, но дешевле — обращайтесь к их прозводителю. А как эти лимузины производятся и сколько стоят смотрите в разделе «Тюнинг».
http://hummer.carclub.ru/articles/rasn/0000000402/