Логин
Пароль
  Регистрация
   
Сейчас на сайте 0 пользователей и 41 гость.
Войти в систему | Регистрация

Покатушки

Дата 'покатушек': 30 May 2024
12 дней 8 часов до покатушек.

Опрос

Ãîëîñîâàíèå
Как часто вы моете свою машину?
1. Раз в несколько дней.
15%
2. Раз в неделю.
17%
3. Пару раз в месяц.
20%
4. Раз в месяц.
13%
5. Примерно раз в сезон // несколько раз в год.
11%
6. Мою в теплое время, самостоятельно, как случай подвернется.
17%
7. А их надо еще мыть??? // Танки грязи не боятся.
7%
Всего голосов: 46
Каталог Авторынок АвтоБлоги Форум Инфо


Бюджетный автоспорт - возможен ли?

Блог: Автоспорт Пробег (км):

Автоспорт - занятие безусловно недешевое. Возможно ли его сделать бюджетным?

Рассмотрим составляющие основных трат:

1. Автомобиль.

2. Тренировки.

3. Соревнования.

А также возможные уровни занятия автоспортом:

A. Контраварийная подготовка.

B. Изучение теории и автоспортивные тренировки для себя.

C. Участие в любительских региональных соревнованиях.

Далее следуют уровни перехода в профессиональный автоспорт - но он уже малоактуален для большинства и априори не может быть бюджетным (даже в формуле 1 большинство пилотов сидят в командах без зарплаты, а, наоборот, должны привести с собой спонсоров), в общем это пока выпадет из сферы нашего рассмотрения =)

Пройдемся по указанным составляющим и уровням:

1-A.
Достаточно уже имеющегося автомобиля.
Периодические занятия контраварийкой практически не потребуют дополнительных расходов к обычной эксплуатации.

2-A.
Заниматься можно и самостоятельно (не платить за услуги инструктора), но я рекомендую все же взять хотя бы несколько занятий у профессионала. Это многое упорядочит в голове и направит самостоятельные тренировки в нужное русло. Бесплатных площадок для занятий обычно в городе обычно совсем мало, но найти их все же можно (тот же инструктор покажет). Покрышки могут заменить конуса, сотовый телефон - секундомер.

3-A.
Отсутствуют.

1-B.
Достаточно уже имеющегося автомобиля. Более того это полезно - т.к. именно за его рулем вы проводите основное время на дороге.
Эксплуатационные расходы возрастут. Необходимо будет раза в 2 чаще менять масло и фильтры. Детали подвески, сцепление и резину надо будет менять чаще в несколько раз против обычного (все конечно зависит от интенсивности тренировок).

2-B.
Сперва необходимо пройти теоретический курс. Без инструктора тут уже точно не обойтись. Но в дальнейшем также можно перейти к самостоятельным тренировкам, лишь изредка обращаясь для коррекции к инструкторам. Вообще необходимость в занятиях с инструктором вы поймете в дальнейшем индивидуально, но начинайте обязательно с ним.
Минимальная частота тренировок - 2 раза в месяц (если меньше - их эффективноть существенно подает), но переходить к ней рекомендуется после более плотного начального интенсива, используя как поддержание достигнутой формы.

3-B.
Отсутствуют.

1-C.
Тут необходимо заводить уже отдельный автомобиль для тренировок и соревнований.
Наиболее бюджетно - это нашемарка. Та же восьмерка (хотя используют все - от Оки и до Волг). Преимущество - цена покупки, доступность и дешевизна расходников и "тюнинговой" продукции (касается это все же в основном продукции ВАЗа). Практически все остальное - недостатки.
Следующим уровнем берут уже иномарку.
Снизить расходы поможет кооперация с единомышленниками - например, в любительские экипажах часто со штурманом делятся расходы на подготовку пополам, одну машину можно взять и на несколько человек.
Если ремонты осуществлять самостоятельно, с друзьями - опять же это существенная экономия средств (а заодно и приобретение полезных навыков).

2-C.
Тут тренируются уже каждую неделю, а то бывает и не по разу. Как я писал - бесплатных площадок мало, качества они неважного (прежде всего небольшие размеры и покрытие), да и при подготовке к соревнованиям для получения результата желательно катать по будущей площадке/трассе (кроме ралли - тут это считается некомильфо) - а это практически всегда платно: от 500 руб. за час (спринтовая площадка) до 500 руб. за 10 минут (автодром). занятия у инструкторов тоже необходимо проводить регулярно. Снизить стоимость здесь поможет установление дружеских отношений с руководством площадок/трасс (а для этого придется там стать завсегдатаем), у них же полезно брать уроки вождения, как правило, свою трассу они знают отлично и лучшее время на ней показывают именно они. Также сэкономить поможет покупка тренировочных часов в дешевое рабочее время на неделе и оптом сразу на несколько автомобилей. Бывают сезоны существенных скидок - ловите. Тренироваться лучше со своими друзьями/единомышленниками - они и со стороны всегда поправят и замеры времени проведут и вообще всегда во всем помогут.

3-C.
Участие в соревнованиях - это будет уже новый уровень роста. Это отличная школа оттачивания мастерства управления автомобилем.
Даже любительские соревнования будут серьезным катализатором описанных выше процессов вашего становления как настоящего профессионала за рулем.
Любительские соревнования можно подобрать недорогие, а участвуя в классе "стандарт" - не делать особых вложений в автомобиль. Цена участия в любительских соревнованиях в среднем от нескольких тысяч рублей (включая персональную страховку и пр. возможные взносы). Соревнования проводимые дальше от центров (Москва, Питер), как правило, дешевле.

В общем думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь. Но штука это жизненнонеобходимая в прямом смысле этого слова.

10 января, 2012 - 14:00 Observer 17

Новые фотографии

Chevy ImpalaChevy Impala
"Помощь" друга.Последняя подсказка по Угадай-каР'у 2!

Новые фотографии

Chevy ImpalaChevy Impala
"Помощь" друга.Последняя подсказка по Угадай-каР'у 2!

Новые пользователи

  • twintiger
  • Мариса
  • Nerd
  • tisler
  • from77