В позапрошлом году я уже начинал вести автоспортивный блог. Который был утерян с крахом сервера. Назывался он что-то вроде "Как стать автогонщиком". Где рассказывал/показывал, насколько реально начать "гоночную карьеру" такому случайному чуваку, как я. Конечно постановка вопроса была шутлива - никто в серьезный автоспорт не рвался и надежд даже полусерьезных не питал. Но все же проведу краткую ретроперспективу и подобью итоги.
Октябрь 2010 - прошел тестирование вместе со своими одноклубниками. Был в числе рекомендованных на курсы автоспортивной теории (вообще подобные курсы может найти и пройти фактически любой).
Ноябрь-декабрь 2010 - прошел курсы авспортивной теории у Г. Новичихина.
Январь 2011 - участие в ралли "Светогорск-2011", первое ралли в моей жизни и в жизни моего штурмана Елены. При этом, по признанию старших, это одновременно и самое сложное ралли из любительских. Участвуем в классе "стандарт" (автомобиль без изменения заводской конструкции, даже без каркаса) на моем стоковом автомобиле ВАЗ-21083 1999 г.в. Результат - последнее место в своем классе (конечно сказалось и отсутствие опыта и самое неподготовленное авто из участвующих), но самое главное - мы доехали. Тогда как из 42 участвующих экипажей на этой трассе убрались 14, а уж возможностей убраться там было предостаточно. Наша программа максимум была выполнена.
Конец Января 2011 - покупка автомобиля для асфальтовых гонок - МИНИ Купер (смотрел также между БМВ Е46 и Мазда 3). Автомобиль б/у, но все равно пришлось вписываться в кредит. А что делать - надо учиться ездить на асфальте. Кроме тренировок, автомобиль брался также с прицелом для участия в асфальтовых гонках в классе "стандарт" (до 120 л.с.).
Январь-Февраль 2011 - тренировки на ледовых спринт-трассах у Г. Новичихина. Спринт - скоростное фигурное вождение.
Февраль-Март 2011 - участие в организации "Битвы автоклубов". Соревнований по спринту между представителями разных автоклубов.
Март-июнь 2011 - совместные тренировки с представителями разных автоклубов.
Апрель-июль 2011 - участие в серии "Паркинг" (асфальтовые спринтовые и кольцевые автогонки). Сезон до конца не закончил (по орг.-фин. причинам), но и того, что "накатал" хватило на итоговое 10-ое место из 46. Даж неплохо. А ведь были ребята из нашей группы (совместных тренировок), кто еще лучше выступал. Егор так вообще вторым стал.
С августа 2011 не катался даже в тренировочном режиме. Ибо и в разъездах был, и машины требовали починки, да и настроения особо не было (RIP Илья).
Сейчас вот собрался.. откладывать дальше уже некомильфо и занялся приведением в порядок своего ВАЗ-21083 в преддверии ралли "Светогорск-2012". Но об этом будет отдельный рассказ.
Теперь самый главный вопрос - зачем все это нужно? Что я с этого получил лично?
Начну с самого главного ответа:
Это дает безопасность в обычной жизни. Все автомобилисты - практически каждый день и часто не по одному часу проводят на дорогах - потенциальном месте ДТП и получения травм людьми. Категорически
нельзя относиться к управлению автомобилем просто как к ежедневной рутине.
Как известно из ПДД - автомобиль это источник повышенной опасности, а из жизни следуют, что ПДД этой формулировкой даже недоценивают всю его опасность в применении.
У меня был весьма приличный стаж и накат на разных автомобилях, но именно занятие автоспортом, пусть и на любительском уровне, позволило хорошо понять грань между аварийностью и уверенной ездой (не говоря уже о том, что ездить, как оказалось, я особо не умел). Это повлияло и на мое поведение на дороге и на мое отношение к состоянию и исправности автомобиля. Только после тренировок я окончательно перестал бояться самого себя за рулем на дороге.
Едешь спокойно, пишешь траекторию за траекторией. Ляпота.
Ну и прочие бенефиты:
1. Не самое плохое хобби.
2. Все-таки спорт. Развивает реакцию, координацию движений и комплекс прочих общефизических нагрузок.
3. Лучше изучаешь матчасть.
4. Глубже изучаешь физику движения.
5. То же ралли - похоже единственное занятие в этой жизни, приносящее удовольствие больше, чем секс. Причем удовольствие получаешь именно от того, что это все, наконец, закончилось =)))
И результаты тут не главное. Результаты стоят денег (вложения в технику, тренировки на трассах, услуги тренеров, команда) - тратить на них (и, соотно, результат) деньги или нет - это личный выбор. Но для существенного роста личной безопасности и тех, кто с вами ездит (а также тех, кто встречается вам по дороге) - вполне подойдут и бюджетные занятия только для себя.
В общем, как видите - тут нет ничего необычного, все в ваших руках.
теоретические занятия в классе:
рисуем траектории и обсуждаем тактику:
тренировки на снегу:
тренировки на асфальте:
мчим в зимнем ралли:
участвую в спринте:
Все изображения материала: |
теоретические занятия в классе: |
|
| |